Факты из биографии
Михаил Александрович Бахтиаров родился в Москве 2 апреля 1972 года. Учился в Историко-архивном институте Российского государственного гуманитарного университета. С 1992 года начал работать в автомобильной компании «Тринити». В 1998 году вместе с партнерами основал компанию ООО «Мэйджор Авто», которая впоследствии выросла в холдинг Major. В 2000 году Михаил Бахтиаров был назначен президентом компании.
О холдинге Major
По данным Forbes, Major занимает второе место после «Рольфа» по объемам поставок автомобилей в России. Изначально бизнес начинался с продаж брендов Chrysler и Jeep. В настоящий момент компания является официальным дилером 44 марок автомобилей и 9 марок мототехники. У нее 99 салонов в Москве и Московской области и 9 представительств в Санкт-Петербурге.
В холдинге Major сейчас 13 компаний, самые крупные из них:
- Major Auto занимается продажей новых автомобилей, Major Expert – продажей и выкупом автомобилей с пробегом, а в Major Moto можно купить мотоциклы и квадроциклы.
- Major Truck Center предоставляет технику для бизнеса. Major Rent-a-Car – компания по прокату автомобилей любого класса в Московском регионе.
- Также в холдинге Major есть своя лизинговая компания Major Leasing и собственный банк «Автоторгбанк».
Помимо компаний, которые непосредственно связаны с автомобильным бизнесом, в холдинге Михаила Бахтиарова есть компании, которые оказывают транспортно-экспедиционные услуги, таможенное оформление, складскую логистику и ответственное хранение, а также занимаются курьерскими и почтовыми услугами. Из особых проектов стоит выделить медицинский центр широкого профиля Major Clinic и агрокомплекс «Ферма М2».
О «Ферме М2»
«Ферма М2» названа так потому, что в холдинге Major она занимает второе по важности значение после дилерских центров. «Ферма М2» – это агрокомплекс по производству органических товаров питания, а также сеть магазинов и коттеджный поселок для экотуризма. Для Михаила Бахтиарова и его бизнес-партнера Павла Абросимова этот проект имеет такое важное значение, потому что изначально в его основе лежала социальная идея. Ее суть в том, чтобы создать производство экологически чистых продуктов и сделать их доступными для потребителей. Сам Михаил Бахтиаров признается, что он начал задумываться об этом после создания своей семьи – ему хотелось производить такую продукцию, которую хотелось бы давать своим детям.
Для постройки фермы выкупили поля в Подмосковье, привлекли инвестиции на постройку комплекса, приобрели коров, коз и овец альпийской породы, и уже спустя год после начала проекта ферма стала производить молочную продукцию. Потом производство расширилось и на «Ферме М2» появились сыроварня, теплицы и мясной цех. Объемы производства тоже росли. На этом этапе Михаилу Бахтиарову и партнерам нужно было решить важную задачу, как сократить стоимость продукции, не потеряв в качестве, чтобы сделать ее доступной для конечного потребителя. Для этого создали собственные фирменные магазины и добавили возможность делать покупки на сайте, чтобы не прибегать к услугам посредников и избежать наценок.
Потом рядом с фермой построили экопоселок с комфортабельными коттеджами, чтобы развивать и популяризировать направление экотуризма. Из последних проектов компании – запуск фудтраков Cucum2ber. Замысел проекта в том, чтобы сделать полезную и здоровую еду доступнее, поэтому футдраки появляются на мероприятиях, где приветствуется формат уличной еды.
В дальнейшем Михаил Бахтиаров планирует развивать «Ферму М2» и искать новые технологии для органического земледелия. Он подчеркивает, что проект остается одним из ключевых проектов Major. Свою позицию он обозначает так: «За последнее десятилетие в России опустело более восьми тысяч деревень. Люди бросают землю, перебираясь в города. По данным переписи 2017 года, сегодня необработанными остаются почти сто миллионов гектаров сельхозугодий. Это те самые залежные земли, которые как раз пригодны для органического фермерства. При правильном подходе процесс можно было бы развернуть вспять, вернуть людей в село, создать рабочие места, дать перспективу. Тем более, что успешная модель у нас уже есть — вот она, вокруг нас».