18:38
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016

Интернет-журналистика

Терминология в интернет-журналистике

Контент-менеджер (рус. управляющий содержимым ресурса) — специалист по созданию, распространению и курированию контента, редактор сайтов. В обязанности контент-менеджера входит наполнение сайта текстовой, графической и другими видами информации, полезной и удобной для восприятия выбранной целевой группой.

Источники привлечения читателей (ИПЧ) - всевозможные интернет-ресурсы, используя которые можно привлекать читателей на подшефный сайт. Это поисковые системы, новостные агрегаторы, соцсети и прочие ресурсы интернета.

Рейтинг сайта – это совокупность показателей статистики, показателей посещаемости сайта пользователями, время нахождения пользователей на сайте, места входа и выхода на/с сайт, популярность сайта и т.д. Согласно всем этим данным можно определить рейтинг сайта.

Трафик сайта – это количество посетителей на определенном сайте за определенный промежуток времени. Другими словами, все пользователи, которые посетили конкретный сайт за последние 24 часа, и будут являться тем самым трафиком за последние сутки. Трафик падает кратковременно при ошибках в работе. Долговременно - при ошибках, повлекших понижение рейтинга. Ежемесячный рост трафика подшефного ресурса - это показатель качественной работы редактора.

Яндекс.Новости - согласно самоопределению организаторов ЯН, это служба автоматической обработки и систематизации новостей. С точки зрения контент-менеджера, Яндекс.Новости - это самый важный источник привлечения активных “живых” читателей, количество которых выражается в трафике сайта.

“Дубль” (разговорное определение) - интернет-публикация на конкретном сайте, имеющая содержание, идентичное содержанию публикации(публикаций), размещенных на этом же сайте ранее. Написание новостей-дулей ЗАПРЕЩЕНО правилами сотрудничества с новостными агрегаторами, в частности, с ЯН. Попадание дублей на сайт влечет за собой прекращение работы всего коллектива.

Сюжет в Яндекс.Новостях — это подборка новостных сообщений, посвященных одному событию.

Похожее сообщение (иногда в офиц. определениях ЯН - “дубликат”, “дубль”) - публикация, сочтенная поисковой системой как не уникальная, и в связи с этим не допущенная к попаданию в видимую часть сюжета. Размещение на сайте материалов, которые могут быть сочтены похожими сообщениями, запрещено.

Ссылаемость - общая масса ссылок на сторонних сайтах, с которых могут осуществляться переходы на подшефный сайт.

Релевантность, релевантный - актуальное соответствие. В мире интернета, слово чаще всего применяется, когда речь заходит о соответствующей актуальной информации, которую ищут при помощи поисковых систем. И тем не менее. В интернет вокруг релевантности крутится все. Поисковые системы стараются найти и отобразить релевантную информацию. Хостинг-провайдеры стараются сделать релевантными свои дата-центры. Регистраторы доменных зон стараются сделать релевантными свои домены. Студии стараются создавать релевантные сайты и так далее.

Оперативность — показатель того, насколько быстро источник реагирует на то или иное событие.

Ранжирование - определенный метод сортировки результата поиска с уменьшением релевантности. В каждой поисковой системе свое количество факторов, которые влияют на ранжирование.

Редирект ( от англ. Redirect) - процесс автоматического перенаправления пользователя на другую, не выбранную им, страницу. Чаще всего для этого используют специальные коды или скрипты.

Поисковый робот - определенная программа которая сканирует сайт и оценивает уровень его оптимизации.

Морда - главная страница сайта/какого-либо ресурса.

Шапка - верхняя часть сайта/какого-либо ресурса.

Индекс - база данных поисковой системы. Создана для хранения информации о ресурсах и увеличения производительности и скорости поиска данных.

Индексация — это обход поисковыми роботами интернет страниц сайта и добавление их (страниц) в свою базу для последующей обработки, систематизации и вывода в результатах поиска. При индексировании страницы сайта поисковые роботы просматривают содержимое этой страницы и заносят ее в базу данных поисковика. При наличии внутренних ссылок робот переходит и на другие материалы этого же сайта и индексирует их либо обновляет данные в базе.

Первоисточник новостных сообщений в сюжете — это материал, который стал первым по времени для создания сюжета.

Мета теги - специальные указания для поисковых роботов, которые позволяют им понять о чем идет речь на страницы, какая ее тематика, и при каком запросе стоит показывать данный материал. Мета-теги не видны пользователю и рассчитаны только на роботов.

Инфоповод — это событие, которое вызывает интерес и активное обсуждение в обществе, оно произошло недавно и будет центральным в журналистском материале.

Эксклюзив - материал с уникальной информацией, которой больше нет ни на одном ресурсе.

Рерайтинг - это переработка исходного текста с сохранением смысла.

Новостное сообщение - это небольшие тексты размером от 500 до 1500 символов без пробелов, пишутся по одному или нескольким источникам (рерайт).

Статья - тесты на более 2000 символов без пробелов, которые пишутся по нескольким источникам, с выводами, мнениями экспертов, цитатами и т.д.

Кликбейт – это дезориентирующий заголовок, который намеренно обманывает читателя, чтобы завладеть его вниманием.

Лид-абзац (Лид) – первые 1-2 предложения материала/публикации, являющиеся введением.

Бэкграунд – это предыстория того, о чем в тексте идет речь, или связанная с текстом какая-либо история из прошлого.

Уникальный текст - это текст непохожий на другие, то есть он в единственном экземпляре в Сети.

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. Поддержите наш проект - оформите подписку!
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8168274148
Умерли за год
52359454
Родились за год
128813524