Терминология в интернет-журналистике
Контент-менеджер (рус. управляющий содержимым ресурса) — специалист по созданию, распространению и курированию контента, редактор сайтов. В обязанности контент-менеджера входит наполнение сайта текстовой, графической и другими видами информации, полезной и удобной для восприятия выбранной целевой группой.
Источники привлечения читателей (ИПЧ) - всевозможные интернет-ресурсы, используя которые можно привлекать читателей на подшефный сайт. Это поисковые системы, новостные агрегаторы, соцсети и прочие ресурсы интернета.
Рейтинг сайта – это совокупность показателей статистики, показателей посещаемости сайта пользователями, время нахождения пользователей на сайте, места входа и выхода на/с сайт, популярность сайта и т.д. Согласно всем этим данным можно определить рейтинг сайта.
Трафик сайта – это количество посетителей на определенном сайте за определенный промежуток времени. Другими словами, все пользователи, которые посетили конкретный сайт за последние 24 часа, и будут являться тем самым трафиком за последние сутки. Трафик падает кратковременно при ошибках в работе. Долговременно - при ошибках, повлекших понижение рейтинга. Ежемесячный рост трафика подшефного ресурса - это показатель качественной работы редактора.
Яндекс.Новости - согласно самоопределению организаторов ЯН, это служба автоматической обработки и систематизации новостей. С точки зрения контент-менеджера, Яндекс.Новости - это самый важный источник привлечения активных “живых” читателей, количество которых выражается в трафике сайта.
“Дубль” (разговорное определение) - интернет-публикация на конкретном сайте, имеющая содержание, идентичное содержанию публикации(публикаций), размещенных на этом же сайте ранее. Написание новостей-дулей ЗАПРЕЩЕНО правилами сотрудничества с новостными агрегаторами, в частности, с ЯН. Попадание дублей на сайт влечет за собой прекращение работы всего коллектива.
Сюжет в Яндекс.Новостях — это подборка новостных сообщений, посвященных одному событию.
Похожее сообщение (иногда в офиц. определениях ЯН - “дубликат”, “дубль”) - публикация, сочтенная поисковой системой как не уникальная, и в связи с этим не допущенная к попаданию в видимую часть сюжета. Размещение на сайте материалов, которые могут быть сочтены похожими сообщениями, запрещено.
Ссылаемость - общая масса ссылок на сторонних сайтах, с которых могут осуществляться переходы на подшефный сайт.
Релевантность, релевантный - актуальное соответствие. В мире интернета, слово чаще всего применяется, когда речь заходит о соответствующей актуальной информации, которую ищут при помощи поисковых систем. И тем не менее. В интернет вокруг релевантности крутится все. Поисковые системы стараются найти и отобразить релевантную информацию. Хостинг-провайдеры стараются сделать релевантными свои дата-центры. Регистраторы доменных зон стараются сделать релевантными свои домены. Студии стараются создавать релевантные сайты и так далее.
Оперативность — показатель того, насколько быстро источник реагирует на то или иное событие.
Ранжирование - определенный метод сортировки результата поиска с уменьшением релевантности. В каждой поисковой системе свое количество факторов, которые влияют на ранжирование.
Редирект ( от англ. Redirect) - процесс автоматического перенаправления пользователя на другую, не выбранную им, страницу. Чаще всего для этого используют специальные коды или скрипты.
Поисковый робот - определенная программа которая сканирует сайт и оценивает уровень его оптимизации.
Морда - главная страница сайта/какого-либо ресурса.
Шапка - верхняя часть сайта/какого-либо ресурса.
Индекс - база данных поисковой системы. Создана для хранения информации о ресурсах и увеличения производительности и скорости поиска данных.
Индексация — это обход поисковыми роботами интернет страниц сайта и добавление их (страниц) в свою базу для последующей обработки, систематизации и вывода в результатах поиска. При индексировании страницы сайта поисковые роботы просматривают содержимое этой страницы и заносят ее в базу данных поисковика. При наличии внутренних ссылок робот переходит и на другие материалы этого же сайта и индексирует их либо обновляет данные в базе.
Первоисточник новостных сообщений в сюжете — это материал, который стал первым по времени для создания сюжета.
Мета теги - специальные указания для поисковых роботов, которые позволяют им понять о чем идет речь на страницы, какая ее тематика, и при каком запросе стоит показывать данный материал. Мета-теги не видны пользователю и рассчитаны только на роботов.
Инфоповод — это событие, которое вызывает интерес и активное обсуждение в обществе, оно произошло недавно и будет центральным в журналистском материале.
Эксклюзив - материал с уникальной информацией, которой больше нет ни на одном ресурсе.
Рерайтинг - это переработка исходного текста с сохранением смысла.
Новостное сообщение - это небольшие тексты размером от 500 до 1500 символов без пробелов, пишутся по одному или нескольким источникам (рерайт).
Статья - тесты на более 2000 символов без пробелов, которые пишутся по нескольким источникам, с выводами, мнениями экспертов, цитатами и т.д.
Кликбейт – это дезориентирующий заголовок, который намеренно обманывает читателя, чтобы завладеть его вниманием.
Лид-абзац (Лид) – первые 1-2 предложения материала/публикации, являющиеся введением.
Бэкграунд – это предыстория того, о чем в тексте идет речь, или связанная с текстом какая-либо история из прошлого.
Уникальный текст - это текст непохожий на другие, то есть он в единственном экземпляре в Сети.