19:41
Пробки:   4
$
103.4207
107.9576
Модели поведения потребител
Пройти курс

Маркетинговые коммуникации в информационном обществе

Модели поведения потребителей в Интернете

В моделях рассматриваются частные случаи потребительского поведения в Интернете для различных видов продуктов, товарных рынков и вариантов организации процессов продаж.

Модель поведения потребителя – это условный образ процесса поведения потребителя, созданный для изучения его поведения и разработки, наиболее подходящих маркетинговых действий компании с использованием таких маркетинговых инструментов, как товарное предложение, ценообразование, реклама, стимулирование, брэндинг и прочее.

 

На основе моделей поведения потребителя разрабатываются модели маркетинга. Они представляют собой совокупность следующих положений:

  • форма качественного и количественного описания, представления поведения субъектов маркетинговой системы в процессе их взаимодействия по поводу создания и воспроизводства спроса на товары и услуги с целью получения или роста прибыли;
  • совокупность моделей (имитационных, регрессионных, корреляционных и т.д.), отражающих и описывающих функциональные, ресурсные причинно-следственные связи субъектов и окружающей среды маркетинга при проектировании, организации, планировании, функционировании и развитии системы маркетинга;
  • модели маркетинга-микса или каждой его составляющей (модель товарной политики, модель ценообразования, модели рекламы и т.д.).

Существующие модели потребительского поведения в сети Интернет позволяют решать различные маркетинговые задачи. В процессе моделирования возможно: выявление целевой аудитории; определение точек взаимодействия и влияния на поведение потребителя; анализ значимости факторов, которые оказывают непосредственное влияние на потребительского поведения в сети Интернет. Под влиянием времени и развития общественных процессов деятельности индивидов постоянно необходимо вносить корректировки и совершенствовать модели потребительского поведения в сети Интернет. Так как факторы претерпевают изменения, происходит колебание их значимости, появляются новые факторы, которые возникают под влиянием окружающей среды и воздействуют на потребительское поведение в процессе приобретения товара в условиях организации электронной торговли.

Таблица 3.3. Модели потребительского поведения в Интернете
1 Электронная модель потребительского выбора (eCDP) Амбае M., 2005 Адаптирует положения традиционной модели принятия решения CDP (совмещение стадий, переменного поведения, изменения модальности) для интернет потребителей
2 Поведенческая перспективная модель (BPM) Фагестром A. ,2009 Основана на теории поведенческой психологии и объясняет потребительское поведение с помощью цепочки действий
3 Модель рационального поведения (TRA) Фишбейн M., Айзен И., 1975 Влияние на потребительское поведение личной и социально-поведенческой характеристик
4 Модель планируемого поведения (TPB)  Айзен И., 1985 Дополнительно к модели TRA рассматривается влияние чувственного поведенческого контроля
5 Информационно-ориентированная модель (IOM) Чен., 2009 Двухфазный информационный поиск в основе принятия решения о покупке
6 Интегральная модель потребительского доверия (IMCT) Чеунг, Ли, 2003 Рассматривается доверие как существенный фактор потребительского поведения
7 Модель технологического принятия (ТАМ) Дэвис и др., 1989 Определяет процесс принятия потребителем информационных технологий
8 Усовершенствованная модель технологического принятия (СРСЕТАМ) Бигне-Алканиз др., 2008 Указывает понимание новаторов перед покупкой
9 Концептуальная модель Цитрина (CCM) Цитрин и др., 2000 Указывается влияние перехода от использования интернета до покупок в Интернете
10 Модель коммуникационного влияния (CIM) Дэволк и др., 2009 Рассматривает влияние коммуникаций на принятие решения
11 Модель намерения, адаптации и закрепления (MIAC) Чеунг и др. 2003 Рассматривает влияние социальных и информационных сетей
12 Адаптированная 7Cs модель (A7CsM) Бегалли и др., 2009 Рассматривает семь факторов принятия решения
13 Трёхсторонняя модель принятия решения онлайн (M6MDP) Стенжер, 2008 Описывает процесс продажи как взаимодействие трех агентов: продавца, покупателя и посредника
 

Таким образом, необходимость моделирования потребительского поведения в сети Интернет обусловлена, прежде всего, сложностью комплексного исследования потребителя, так как потребитель представляет сложную социально-психологическую систему, обладающую индивидуальными, присущими только конкретному лицу, комплексом черт и особенностей психики, восприятием мира. Моделирование потребительского поведения в сети Интернет позволяет описывать и предсказывать поступки не отдельного человека, а целых групп (кластеров), имеющих похожие стили поведения. Чем точнее удастся создать модель потребительского поведения, тем более точно можно прогнозировать, как будут они себя вести в различных ситуациях покупки товара.

Трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы просто не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, бессвязно, отрывочно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем. Поддержите наш проект - оформите подписку!
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8176362943
Умерли за год
57899053
Родились за год
142441918