Средневзвешенные расценки на автомобили в РФ в 2019 году выросли для всех категорий машин, утверждает Объединение автопроизводителей России. При этом авто легкового класса отечественного производства увеличились в стоимости в среднем до 1,3 млн рублей или на 8,6%.
В свою очередь, иномарки подорожали до 3,8 млн рублей или на 9,4%. Средняя цена на легковой автомобиль в России в прошлом году установилась на уровне 1,6 млн рублей (рост на 9,6%). Эксперты агентства «Автостат» пришли к похожим выводам — по их мнению, стоимость машин увеличилась на 8,2% и составила те же 1,6 млн рублей. Уточняется, что автомобили иностранных брендов продавались по 1,8 млн рублей, представители отечественного автопрома — по 665 тыс. рублей, рост цен достиг 9% и 6,1% соответственно.
Ещё более ускоренными темпами дорожали лёгкие коммерческие машины. Так, автомобили, произведённые на локализованных площадках, увеличились в цене на 11,5% до 1,4 млн рублей. При этом средний ценник на LCV, ввезённые в страну, изменился на 10,8% в большую сторону и достиг 2,7 млн рублей. В целом по данному сегменту транспортных средств их стоимость увеличилась до 1,6 млн рублей или на 10,4%. Отмечается и подорожание большегрузов российского производства до 5,7 млн рублей (на 10,7%). Импортированные автомобили этого класса увеличились в цене до 7,9 млн рублей (на 6,5%). Грузовики к завершению года подорожали на 8,2% до 6,2 млн рублей.
Впрочем, по данным СМИ, отдельные эксперты не согласны с этими расчётами. В частности, есть альтернативные утверждения, заключающиеся в том, что в сегменте LCV уровень средневзвешенного ценового роста достиг 4%. Кроме того, эти специалисты сомневаются в более динамичном повышении стоимости импортных машин в сравнении с автомобилями локализованного производства. Тем не менее это может объясняться курсовыми колебаниями.
По словам Игоря Коровкина, исполнительного директора Объединения автопроизводителей России, причиной такой ценовой разницы является завершение режима промышленной сборки и окончание действия льгот на ввоз компонентов автомобилей. Соответствующие соглашения начали истекать уже в 2018 году. В прошлом году такие договоры перестали действовать у производителей «Лада Ижевск» (Объединённая автомобильная группа), «КамАЗ-Daimler» и «Renault-Nissan-АвтоВАЗ».
Персоны1 и Компании8 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.