02:30
+7 C°
Пробки:   0
$
75.0319
88.9578

Национальный комитет общественного контроля принял участие на заседании секции логистики и товаропроводящей сети Экспертного совета по транспорту при Комитете Государственной Думы ФС России

10 февраля 2020 года
3980
Национальный комитет общественного контроля принял участие на заседании секции логистики и товаропроводящей сети Экспертного совета по транспорту при Комитете Государственной Думы ФС России

05 февраля 2010 года состоялось заседании секции логистики и товаропроводящей сети Экспертного совета по транспорту профильного Комитета Госдумы, под председательством депутата Государственной Думы ФС РФ, Е.А. Серпер на котором был одобрен проект Концепции создания саморегулируемых организации в сфере подготовки специалистов в области транспорта. На заседании приняли участие руководители профильных транспортных организаций от Министерства транспорта, Ространснадзора, Рособрнадзора, Госавтоинспеции, АО «РЖД» и общественные организации. 

От Национального комитета общественного контроля России принял участие на заседании кандидат экономических наук Лещов Геннадий Юрьевич. Он выступил с докладом по теме: о результатах проведенной работы по «регуляторной гильотине» в сфере транспорта и логистики и дальнейших этапах работы. 

В ходе обсуждения отмечено, что во исполнение плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины», рабочей группой разработаны «Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере железнодорожного транспорта» и «Перечень обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере железнодорожного транспорта».    

В разработанных документах определены основные принципы и методы государственного контроля в сфере железнодорожного транспорта, расставлены приоритеты в обязательных требованиях подлежащих оценке контролируемого лица, в первую очередь, это вопросы   компетентности руководителей и должностных лиц, отвечающих за безопасность движения.   
 
В настоящее время «регуляторная гильотина» предусматривает отмену действующих нормативных правовых актов, непосредственно влияющих на обеспечение безопасности движения, при этом очень важно сохранить стабильность в нормативные регулирования отрасли.  Участниками рабочей группы по «регуляторной гильотине» при правительственной комиссии по проведению реформы контрольно-надзорной деятельности сформирован перечень актов, не подлежащих отмене. Озабоченность научного сообщества и бизнеса перспективой сплошной отмены основных нормативно правовых актов транспортной отрасли вызвала поддержку участников заседания.  

В ходе обсуждения предложенной Лещовым Г.Ю. концепции дальнейшего развития системы подготовки специалистов транспортной отрасли экспертное сообщество пришло к единому выводу, что реализация функции государства в обеспечении безопасности движения транспорта в целом возможна только при активном взаимодействии общественных институтов и контрольно-надзорных органов, делегировании части императивных функций саморегулируемым организациям. В проекте федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской федерации», предусмотрена процедура частичной передачи контрольных функций общественным объединениям. В действующем законодательстве это единственная организационно правовая форма юридического лица, позволяющая объединить в своем составе всех участников рынка, сформировав органы управления и контроля за деятельностью ее членов в сфере подготовки специалистов в области обеспечения безопасности движения. Если будет выбран данный путь диалога бизнеса с государством, то будет возможным формирование экспертного сообщества из числа профессиональных общественных объединений. Наиболее оптимальным является формирование экспертного сообщества из числа общественных объединений, представляющих науку и бизнес, аккредитованного Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в установленном порядке.   

По мнению председателя правления Национального комитета общественного контроля России Мансура ЮсуповаПредлагаемая система организации подготовки специалистов транспорта позволит надзорным органам - Рособрнадзору, Госавтоинспекции и Ространснадзору осуществлять свои функции по оценке обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля в режиме непрерывного мониторинга за каждым членом СРО непосредственно. Единая платформа позволит систематизировать взаимоотношения бизнеса и государства, перевести его в наиболее комфортную зону для прогрессивного развития сферы подготовки специалистов транспорта. 
 
Заседание прошло на высоком организационном уровне

 

Раздел: Бизнес

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Образовательный процесс в России – остановить невозможно
30 июня 2020
3132
В современных условиях развития рыночных отношений в России доминирующим вопросом по обеспечению одного из важнейших  инструментов рынка, является конкуренция. Конкуренция в высшем образовании, э
Коррупционный заказ, похищение человека, безнаказанность!
19 июня 2020
4009
Ингушетия стала третьей северокавказской республикой — вслед за Дагестаном и Карачаево-Черкесией — где начинаются масштабные антикоррупционные чистки.  «В Ингушетии организован
Пандемия не сорвала планы защиты дипломных работ
16 июня 2020
2512
РОО «Московский антикоррупционный комитет» и МОО «Национальный комитет общественного контроля»  имеют многолетние партнерские отношения с высшими учебными заведениями Росс
Была бы ложь, но это правда...
9 июня 2020
3915
Всегда на Руси было не простое время, смутное так сказать. С периодическим небольшим улучшением, затем катастрофиеческим ухудшением состояния населения. Но Россия существовала и противостояла всем нев
Московские судьи  проигнорировали решения Конституционного суда  России
8 июня 2020
2913
Конституция Российской Федерации согласно статьи 15 имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, применяемые в Рос

Последние новости

Смотреть все
В Москве такси и каршеринг получат 300 млн рублей субсидий
21 сентября 2020
146
В Москве такси и каршеринг получат 300 млн рублей субсидий на погашение лизинговых и кредитных платежей. Сведения появились в Telegram-канале столичного Департамента транспорта. Субсидирование поможе
В России новые налоговые законы пополнят бюджет в 2021 году
21 сентября 2020
148
В России новые налоговые законы, вступающие в силу с января следующего года, пополнят федеральный бюджет. Нормативы анонсировало правительство. Пандемия коронавируса стала причиной образовавшегося де
В России финансирование нацпроектов могут сократить на 600 млрд рублей
21 сентября 2020
136
В России финансирование национальных проектов из-за кризиса могут сократить на 600 млрд рублей. Проект бюджета передан на рассмотрение депутатам Госдумы. В пояснительной записке к документу говорится
КамАЗ увеличил экспорт техники на 37,2 %
20 сентября 2020
374
По итогам I полугодия 2020-го увеличение экспорта авто и машинокомплектов ПАО «КамАЗ» составило 37,2 %. Об этом проинформировали сотрудники «Автостата». Всего данное предп
Эксперт РИСИ рассказал о пользе для бюджета РФ повышения табачного акциза
20 сентября 2020
428
Часть дефицита федерального бюджета станет возможным закрыть за счёт увеличения до 20 % ставки акциза на табачную продукцию. Таким своим мнением поделился в воскресенье в беседе с журналистами RT Миха
Рейтинг компаний
Правительство России
898 упоминаний
Правительство США
444 упоминаний
НТВ
241 упоминаний
Первый канал
228 упоминаний
Правительство Китая
181 упоминаний
ГлобалМСК.ру
167 упоминаний
Россия 1
141 упоминаний

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами