19:56
+14 C°
Пробки:   8
$
76.8198
92.2913

Национальный комитет общественного контроля принял участие на заседании секции логистики и товаропроводящей сети Экспертного совета по транспорту при Комитете Государственной Думы ФС России

10 февраля 2020
5214
4 мин.
3
Национальный комитет общественного контроля принял участие на заседании секции логистики и товаропроводящей сети Экспертного совета по транспорту при Комитете Государственной Думы ФС России

05 февраля 2010 года состоялось заседании секции логистики и товаропроводящей сети Экспертного совета по транспорту профильного Комитета Госдумы, под председательством депутата Государственной Думы ФС РФ, Е.А. Серпер на котором был одобрен проект Концепции создания саморегулируемых организации в сфере подготовки специалистов в области транспорта. На заседании приняли участие руководители профильных транспортных организаций от Министерства транспорта, Ространснадзора, Рособрнадзора, Госавтоинспеции, АО «РЖД» и общественные организации. 

От Национального комитета общественного контроля России принял участие на заседании кандидат экономических наук Лещов Геннадий Юрьевич. Он выступил с докладом по теме: о результатах проведенной работы по «регуляторной гильотине» в сфере транспорта и логистики и дальнейших этапах работы. 

В ходе обсуждения отмечено, что во исполнение плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины», рабочей группой разработаны «Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере железнодорожного транспорта» и «Перечень обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере железнодорожного транспорта».    

В разработанных документах определены основные принципы и методы государственного контроля в сфере железнодорожного транспорта, расставлены приоритеты в обязательных требованиях подлежащих оценке контролируемого лица, в первую очередь, это вопросы   компетентности руководителей и должностных лиц, отвечающих за безопасность движения.   
 
В настоящее время «регуляторная гильотина» предусматривает отмену действующих нормативных правовых актов, непосредственно влияющих на обеспечение безопасности движения, при этом очень важно сохранить стабильность в нормативные регулирования отрасли.  Участниками рабочей группы по «регуляторной гильотине» при правительственной комиссии по проведению реформы контрольно-надзорной деятельности сформирован перечень актов, не подлежащих отмене. Озабоченность научного сообщества и бизнеса перспективой сплошной отмены основных нормативно правовых актов транспортной отрасли вызвала поддержку участников заседания.  

В ходе обсуждения предложенной Лещовым Г.Ю. концепции дальнейшего развития системы подготовки специалистов транспортной отрасли экспертное сообщество пришло к единому выводу, что реализация функции государства в обеспечении безопасности движения транспорта в целом возможна только при активном взаимодействии общественных институтов и контрольно-надзорных органов, делегировании части императивных функций саморегулируемым организациям. В проекте федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской федерации», предусмотрена процедура частичной передачи контрольных функций общественным объединениям. В действующем законодательстве это единственная организационно правовая форма юридического лица, позволяющая объединить в своем составе всех участников рынка, сформировав органы управления и контроля за деятельностью ее членов в сфере подготовки специалистов в области обеспечения безопасности движения. Если будет выбран данный путь диалога бизнеса с государством, то будет возможным формирование экспертного сообщества из числа профессиональных общественных объединений. Наиболее оптимальным является формирование экспертного сообщества из числа общественных объединений, представляющих науку и бизнес, аккредитованного Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в установленном порядке.   

По мнению председателя правления Национального комитета общественного контроля России Мансура ЮсуповаПредлагаемая система организации подготовки специалистов транспорта позволит надзорным органам - Рособрнадзору, Госавтоинспекции и Ространснадзору осуществлять свои функции по оценке обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля в режиме непрерывного мониторинга за каждым членом СРО непосредственно. Единая платформа позволит систематизировать взаимоотношения бизнеса и государства, перевести его в наиболее комфортную зону для прогрессивного развития сферы подготовки специалистов транспорта. 
 
Заседание прошло на высоком организационном уровне

Персоны1 и Компании2 в новости

Председатель Правления МОО «Национальный комитет общественного контроля», председатель РОО « Московский антикоррупционный комитет»
1 место
Раздел:

Обсуждение

Рейтинг компаний

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию