Мировые продажи бриллиантов заметно падали весь прошлый год, поскольку пандемия нанесла существенные убытки отрасли. Однако сейчас дела пошли в гору и бизнес снова процветает. Горнодобывающие компании готовы к самым крупным сделкам по продаже алмазного сырья за три года, даже после повышения цен. Об этом даже заявили в ПАО «Алроса», отмечая, что восстановление рынка будет продолжаться в течение некоторого времени.
Нынешний «бум» со стороны желающих приобрести роскошные украшения вызван отсутствием путешествий, ведь раньше туристы считались главными конкурентами. Теперь, когда поездки приостановлен из-за карантина и других ограничений, потребители вкладывают свой располагаемый доход в онлайн-покупки.
«Люди не только научились работать удаленно, но и покупать в Интернете, в том числе и бриллианты», - сказал в интервью руководитель отдела продаж "АЛРОСА" Евгений Агуреев.
«Раньше деньги тратились на поездки или обеды в дорогих ресторанах, но теперь часть этого спроса ушла на бриллианты. Интернет-продажи почти удвоились в прошлом году и составили около 20% от общего объема», - добавил он.
Рост продаж также связан с растущим спросом на бриллианты в то время, когда запасы фабрик и торговцев резко сократились после первоначальной блокировки Covid-19. Правда, пока неясно, закрепится ли такое положение или это временный эффект.
В целом, годовой спрос на ювелирные изделия с бриллиантами оставался неизменным на уровне примерно 80 миллиардов долларов в течение последних пяти лет. Однако эксперты отмечают, что будущие продажи, которые станут первыми в этом году, могут стартовать по более высоким ценам, нежели во время «распродаж» перед рождественскими праздниками, когда стоимость традиционно снижалась.
Персоны1 и Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.