Уловки телефонных мошенников становятся всё хитрее. Теперь злоумышленники действуют не только представляясь сотрудниками служб безопасности банков или силовых структур, но и работниками операторов сотовой связи.
Цель у мошенников простая - завладеть банковскими данными жертвы, получив тем самым доступ к её деньгам. Для этого злоумышленник звонит гражданину и представившись работником телекоммуникационной компании пытается убедить его, что к его номеру якобы подключили несанкционированную переадресацию вызовов. Если гражданин оказывается достаточно доверчивым, то мошенник убеждает его ввести на телефоне короткую команду, которая с его слов должна решить проблему. На самом же деле команда переадресовывает СМС-сообщения на номер злоумышленника.
Как говорят специалисты, как правило такая схема используется в отношении людей, чьи платёжные данные уже засветились у преступников (например, через фишинговые сайты). Имея на руках банковские данные и получив доступ к СМС, то есть по факту к одноразовым паролям, которые присылает банк для подтверждения операций, злоумышленники могут не только совершать покупки от имени жертвы, но и получить полный контроль над её счетами в банке, просто перерегистрировавшись в мобильном приложении.
Главная проблема - попавшийся на удочку мошенников человек даже не видит, что ему приходят одноразовые пароли от банка, поскольку СМС переадресованы. Заподозрить неладное в такой ситуации можно лишь тогда, когда банковский счёт начнёт уменьшаться.
При получении звонков от лже-сотрудников операторов связи специалисты советуют немедленно прекращать разговор и для проверки информации о возможной переадресации самостоятельно позвонить в компанию, предоставляющую услуги связи. Номера компаний указываются на официальных сайтах операторов.
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.