На днях стало известно, что отечественных таксистов ждут колоссальные перемены. На данный момент такой профессии, как «таксист» в России просто нет, однако уже в ближайшее время это может измениться. Дмитрий Гусев, депутат партии «Справедливая Россия» предложил министру труда ввести водителей такси в государственный реестр профессий.
Дмитрий Гусев написал в обращении К Антону Котякову, руководителю Минтруда России следующее: «На сегодняшний день на государственном уровне нет такой профессии, как «Водитель такси». Однако в стране официально работает больше 370 тысяч водителей. Их работа требует определенных профессиональных навыков и соответствующих компетенций, так как неразрывно связана с высокой нагрузкой на организм, довольно тяжелыми условиями труда и рисками получения различных профессиональных заболеваний». Он отдельно отметил, что преимущественная часть таксистов работает через определенные компании в статусе самозанятых или ИП. По мнению Гусева, права таких граждан слишком слабо защищены, а также они не имеют полагающихся пенсионных накоплений.
Эксперты рассказали, что статус водителя не подразумевает получения необходимого спектра социальных гарантий и даже не урегулирован должным образом. Депутат считает, что при официальном появлении данной профессии ее престиж поднимется в несколько раз. В настоящее время граждане страны идут работать таксистами чаще всего в качестве небольшой подработки. Однако данная профессия подразумевает владение весьма сложными навыками. Именно поэтому на такую работу должны устраиваться наиболее подготовленные люди. Если же профессия «Водитель такси» появится на государственном уровне, то это поспособствует не только росту престижа, но и повысит заработные платы работникам и улучшит предоставляемый сервис.
«Такси в России не имеет статуса общественного транспорта, благодаря чему устроиться на такую работу может каждый желающий, подходящий требуемым условиям. Если же профессия станет официальной, то обязательно появится классификация работников и их разрядность, что позволит защитить права как таксистов, так и пассажиров», - считает Тарас Шевченко, председатель Межрегионального транспортного союза.
Гусев убежден, что в этом случае пассажиры получат целый ряд преимуществ. Например, они будут полностью уверены в своей безопасности, так как за рулем автомобиля будет находиться профессионал. Достоинством для таксопарка станет сокращение числа аварий из-за повышения безопасности на дорогах. Отечественные аналитики отдельно отмечают, что официальное появление профессии никак не должно сказаться на стоимости услуг для пассажиров.
Шевченко сообщил, что тарифы таксопарков в России не подвергались никаким изменениям на протяжении последних двух лет. Стоимость, которая показывается клиентам, устанавливается не таксопарком, а компанией-агрегатором. Однако до сих пор нет точного мнения по поводу того, каким именно образом устанавливается цена на поездку. К примеру, стоимость машины класса «комфорт плюс» по тарифу таксопарка в среднем составляет 199 рублей, однако агрегаторы повышают цену практически на 50%, из-за чего пассажирам приходится вызывать такси за 300 рублей. Эксперты пытаются выяснить ценообразование этой услуги, но пока что точных данных об этом нет.
Персоны2 и Компании3 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.