03:58
Пробки:   6
$
103.9500
110.4804
Эксперт прогнозирует рост числа конфликтных ситуаций между пешеходами и пользователями электросамокатов
Эксперт прогнозирует рост чи...
Подписка на рассылку

Эксперт прогнозирует рост числа конфликтных ситуаций между пешеходами и пользователями электросамокатов

4 сентября 2023
5527
2 мин.
4
Эксперт прогнозирует рост числа конфликтных ситуаций между пешеходами и пользователями электросамокатов

В Москве пока не собираются вводить ограничения на использование средств индивидуальной мобильности и планируют развивать сервис кикшеринга. Об этом сообщает АГН «Москва», ссылаясь на пресс-службу департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

Напомним, что в Париже по итогам недавнего референдума официально запретили электросамокаты. За данное решение высказались 89% жителей, принявших участие в голосовании.

Подобное категоричное решение вопроса вызвало общественный резонанс и профессиональную дискуссию в других крупных городах, в том числе в Москве, где активное развитие кикшеринга периодически становится причиной возникновения аварийных и конфликтных ситуаций с участием электросамокатов и автомобилей или пешеходов.

«Насыщение городов средствами индивидуальной мобильности напоминает рост уровня автомобилизации. В европейских городах, в том числе в Париже, взрывные темпы роста уровня автомобилизации произошли значительно раньше, чем в российских городах, в том числе и в Москве. И, может быть, поэтому в Париже уже подошли к обсуждению ограничений использования средств индивидуальной мобильности. Вполне возможно, что такого насыщения в Москве еще не произошло», - объясняет Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, член Общественного совета при Ространснадзоре.

По мнению эксперта, возможно в Москве могут появиться еще 2-3 каршеринговые компании и дополнительно несколько десятков тысяч самокатов прежде чем будет достигнут критический уровень. Но рано или поздно вопрос использования и количества средств индивидуальной мобильности встанет перед всем сообществом города.

«Произойдет увеличения числа противоречий и конфликтов между пешеходами и лицами, использующими средства индивидуальной мобильности. Уже сейчас в некоторых районах города появляются «лежачие полицейские», которые устанавливаются именно на тротуарах. Подобные искусственные неровности, конечно же, ограничивают скорость движения самокатов, но являются определенным препятствием для всех маломобильных групп населения и особенно детских колясок», - говорит Михаил Якимов.

Городские власти при этом уже решают данный вопрос на территориях, где подобные конфликты могут возникнуть чаще, чем в других местах. «Мы одни из первых городов мира, которые ввели большое число медленных зон в городе. Сейчас в Москве 250 таких зон, 50 из которых находится на территории жилых кварталов», – отмечают в пресс-службе Дептранса Москвы.

Персоны1 и Компании3 в новости

Доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта
1 место

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8175019348
Умерли за год
56978894
Родились за год
140178164