- 1. SEO-копирайтинг
- 2. LSI-копирайтинг
- 2.1. Отличительные черты
- 2.2. Показатели
- 3. Продающий копирайтинг
- 4. Имиджевый копирайтинг
- 4.1. Формат и особенности
- 4.2. Типы имиджевых текстов
- 5. Технический копирайтинг
- 6. Заключение
Виды копирайтинга
Данный урок предназначен для изучения видов копирайтинга. Мы изучим пять основных видов, которыми должен владеть настоящий профессионал. Разберемся в отличиях и структуре каждого. Этот урок поможет вам лучше оценить свои силы и понять, какие бы вы хотели и могли писать тексты. Давайте подробно разберем каждый вид копирайтинга.
SEO-копирайтинг
SEO-копирайтинг представляет собой создание контента, ориентированного на удовлетворение требований поисковых систем с целью продвижения веб-ресурса в верхние позиции поисковой выдачи. Для достижения этой цели используются специальные ключевые слова и фразы. SEO-тексты должны быть написаны на простом и понятном языке, содержать информацию, полезную и достоверную, а также обладать грамотной структурой. Интересно, что даже новички часто справляются с написанием такого контента, который доступен на различных биржах.
Эффективный SEO-текст должен включать в себя заголовок и подзаголовки, вступительный абзац (лид), оглавление, хорошо структурированные абзацы, списки и таблицы для лучшего восприятия информации. В конце текста рекомендуется подвести итог, а также включить практические рекомендации или призыв к действию, что способствует повышению эффективности контента.
SEO
LSI-копирайтинг
LSI-копирайтинг представляет собой стратегию написания текстов, которая основана на анализе сопутствующих ключевых слов и синонимов поискового запроса, а также на фильтрации спама. Этот подход обеспечивает лучшее понимание содержания и смысла статей поисковыми системами. Даже при минимальном использовании ключевых слов он способен значительно повысить видимость сайта, помещая его на первые страницы результатов поиска и увеличивая трафик.
Отличительные черты
Особенности LSI-копирайтинга:
- объем от 5 тысяч до 10 тысяч символов;
- наличие семантического ядра;
- высокая информативность текста;
- использование синонимов;
- оптимальное распределение ключей по объему.
Стоимость LSI-текстов выше, чем у SEO, ввиду требования к автору проведения глубокого анализа предметной области, которую он освещает. Этот подход позволяет полностью удовлетворить запрос пользователя и рассмотреть проблематику с различных аспектов. Обширная статья, наполненная интересными фактами и ценными наблюдениями, привлечет больше внимания и времени читателей. Кроме того, они будут склонны делиться содержательным материалом на своих платформах, что способствует привлечению трафика.
Чтение статей
Показатели
Для повышения удобства восприятия текста рекомендуется использовать нумерованные и маркированные списки. "Воды" в тексте допускается от 25 до 35 процентов, а тошнота не должна превышать 4–5 процентов на 3 000 символов. Ключевые запросы следует добавлять в текст 1-2 раза в начале статьи, а затем использовать их синонимы и вариации словоформ.
Продающий копирайтинг
Этот вид копирайтинга также известен как маркетинговый копирайтинг, и его главная цель заключается в стимулировании продаж. Например, для интернет-магазинов необходимо не только предоставить качественные фотографии товаров, но и разработать детальные описания к каждому продукту. Именно они могут убедить потенциального покупателя решиться приобрести товар. Маркетинговый копирайтинг применяется не только в онлайн-бизнесе, но и в офлайн-сфере.
Формат продающих текстов
Коммерческие тексты разнообразны и могут принимать различные формы в зависимости от цели и аудитории. Вот несколько примеров, которые используются для достижения маркетинговых и бизнес-целей:
- презентации;
- email-рассылки;
- сценарии для продающих видео;
- посты в соцсетях;
- сторителлинг;
- объявления для онлайн-досок;
- тексты-тизеры для прелендингов.
Структура продающего текста
Эффективный продающий текст основывается на ряде ключевых компонентов, которые совместно создают убедительное и привлекательное предложение для клиента. Основные элементы, которые необходимо учитывать при создании коммерческого текста, способного привлечь внимание и мотивировать к действию:
- Цепляющий заголовок, привлекающий внимание и обещающий решение проблемы читателя.
- Лид (первый абзац), вызывающий интерес к содержанию статьи. Предварительное изучение целевой аудитории позволяет сформулировать его так, чтобы отразить проблемы или потребности клиентов за 2-3 предложения.
- Торговое предложение, где описывается способ решить проблему, изложенную в лиде.
- Подробное описание особенностей и преимуществ продукта или услуги, подчеркивая причины обращения к вам вместо конкурентов.
- Разъяснение характеристик предлагаемого товара или услуги.
- Изложение выгод для клиента, подчеркивающих преимущества приобретения товара у вас.
- Указание цен и предоставляемых гарантий, включая информацию о текущих акциях.
- Завершающий призыв к действию, подталкивающий читателя к совершению покупки или контакту с вашими менеджерами для уточнения информации по указанному номеру.
Переставляйте блоки текста по вашему усмотрению, вводите иллюстрации и видеоролики при необходимости.
Написание коммерческих текстов является одним из наиболее прибыльных направлений в сфере копирайтинга. Этому жанру требуются авторы с глубоким пониманием маркетинга и психологии, способные заинтересовать аудиторию и развеять её сомнения. Особое внимание следует уделять структуре текста и его стилю подачи информации.
Продажа
Имиджевый копирайтинг
Основная задача в имиджевом копирайтинге заключается в формировании положительного образа компании, поддержании её видимости на рынке, укреплении интереса к бренду и отстройке от конкурентов. В этом виде отсутствует прямая часть, призывающая к покупке продукции, однако тексты продолжают эффективно стимулировать увеличение объемов продаж.
Формат и особенности
Копирайтер, специализирующийся на создании имиджевых текстов, начинает свою работу с тщательного изучения бренда и анализа всех требований, указанных в техническом задании. После этого он приступает к выполнению заказа. Часто это включает тесное взаимодействие с менеджером или маркетологом компании с целью ясного определения задач и создания качественного контента.
Основные форматы:
- информационные статьи;
- вирусный контент;
- заметки;
- новости;
- отзывы.
Особенности:
- наличие ключевого тезиса, аргументов и логических выводов;
- фирменный стиль;
- информативность;
- авторская оценка;
- статистические данные;
- авторитетные мнения специалистов.
Компании
Типы имиджевых текстов
Публикации, содержащие обоснованные аргументы, создаются в официально-деловом стиле. Это способствует укреплению репутации и формированию безупречного имиджа компании, что делает её привлекательной для потенциальных партнёров и клиентов.
Имиджевые тексты классифицируются на три основных типа:
- Событийные тексты, в которых освещаются новости и события, произошедшие в компании.
- Портретные материалы, представляющие подробное описание истории компании, её деятельности, достижений и успехов.
- Аналитические тексты, в которых специалисты высказывают свои мнения о причинах возникновения проблем и возможных путях их решения.
Технический копирайтинг
Технический копирайтинг представляет собой узкоспециализированную область, требующую глубоких знаний в соответствующей отрасли, такой как, например, машиностроение. Далеко не каждый копирайтер способен заниматься этим видом работы. Целевая аудитория технических текстов обычно состоит из образованных и грамотных людей, что позволяет им легко распознавать статьи, написанные человеком с профильным образованием, от простого рерайта с искаженными фактами и недостоверными характеристиками.
Особенности
Технические тексы имеют свои особенности. Они включают в себя:
- глубокое знание и правильное использование профессиональной терминологии;
- отсутствие авторских домыслов;
- логичное и последовательное изложение материала;
- четкая структура статьи и убедительность каждого предложения;
- исключение двусмысленной трактовки информации.
Виды статей технического копирайтинга
В сферу технического копирайтинга входят различные виды статей. Назовем некоторые из них:
- правила техники безопасности при эксплуатации приборов;
- описания технологических процессов;
- контент для интернет-магазинов техники;
- государственная документация;
- статьи на юридическую тематику;
- сопроводительная техническая документация;
- инструкции к программам и приложениям;
- информационно-аналитические обзоры аппаратуры;
- FAQ, памятки для покупателей.
Профессиональный технический копирайтер способен подать сложную информацию в простой и доступной для читателя форме. Он создает уникальные тексты, в которых тесно переплетаются тематические сведения и рекламная начинка.
Заключение
Итак, мы изучили пять видов копирайтинга, и теперь вы сможете оценить свои силы, интерес и возможности для того, чтобы сделать правильный выбор: в каком направлении работать. Это поможет выполнять свою работу на отлично, не терять заказы и постоянно развиваться, повышая ценник.
Домашняя работа
Изучите материал. Проанализируйте свои знания, силы и возможности и определите, какой вид копирайтинга вам ближе, легче, в каком направлении вы готовы работать.