05:33
Пробки:   3
$
107.7409
114.3149

Общение с заказчиками

Содержание

На данном уроке мы рассмотрим, как общаться с заказчиками, чтобы не получить отказ. Разберемся, что стоит и не стоит говорить, когда вам надо заполнить анкету или вы идете на собеседование. Также получите советы, как вам без вложения денег собрать свое первое портфолио.

Как правильно проходить собеседования

Для того чтобы получить заказ или постоянную работу, нужно уметь правильно общаться с потенциальным заказчиком и выполнять четко тестовую работу. На этих двух моментах многие делают ошибки, теряя возможность заработать.

Представление

Общение с заказчиком - это не менее важный момент, чем выполнение самой работы. Вы можете быть прекрасным специалистом, но если не умеете разговаривать с работодателем, доносить нужные смыслы, то и заказов вам не видать. Поэтому мы уделим этому вопросу немного времени.

Первым пунктом в анкетах просят представиться. Если нет других указаний, то просто пишите имя. Не надо вносить больше, чем просто как к вам обращаться. Данный пункт не предусматривает ничего другого.

Тестирование

Дальше обычно идет раздел по тестированию ваших услуг. Читайте внимательно и выполняйте по пунктам, что от вас требуется. Не надо думать, что это что-то глупое и неправильно, “дай-ка я свое сделаю”. Обычно тестовые работы - это очень сильно приближенное к тому, что вам придется делать в рабочем процессе. Тут есть такой момент, что задание, выполненное так, как вам хочется, может указывать на ряд проблем для работодателя:

  • вы не умеете понимать и выполнять поставленные задачи;
  • вы не делаете то, что от вас требуется, а, следовательно, и в работе может быть тоже самое;
  • вы просто не умеете делать нужную работу.

Работодатель подобных выводов может наделать много, только исходя из неправильно выполненного тестового задания.

Мужчина

Как рассказать о себе

Некоторые заказчики и работодатели для соискателей в анкетах пишут вопрос: расскажите о своих достижениях, о себе, что считаете нужным. Такие же вопросы могут быть и на собеседовании. Кто-то думает, что это глупость и бессмысленно, кто-то с радостью выливает кучу информации.

НО этот момент не просто так! Обращайте на него внимание.

Прежде чем ответить на вопрос, подумайте и не спешите. Самое важное тут дать только целевую, нужную информацию. Это скажет о том, что вы не просто болтаете без толку, а что у вас в голове мозги и вы ими пользуетесь правильно, что понимаете суть вопроса, а если вам работать с информацией, то вы точно будете понимать смысл поставленных задач.

Пример

Возьмем нашу работу - копирайтинг. На этот вопрос надо ответить про ваш опыт в написании (был или нет, где был, что писали), можно про предыдущую работу, про любую деятельность, которая каким-либо образом была связана с текстами или обучением копирайтингу. Можно указать про основную работу или что вы студент/ка - этот момент дает пониманием другой информации для работы. Не надо тут рассказывать про спорт, любимые блюда, детей, отдых на море, про питание, про родственников и любимые фильмы.

Давайте рассмотрим пример. Вы ищете автора на сайт, а он вам рассказывает про карате. Какой вам толк от этого для ваших текстов? Разве что если автору надо будет специфические тексты про карате писать. Если вы идете таксистом, то рассказываете про опыт вождения или работу в такси, ремонт авто, личные качества для общения с людьми и т.д. Если вы поваром пытаетесь устроиться, то работодателю не надо про то, что вы любите читать книги, а надо сказать, где учились, где работали, как развиваете навыки готовки (проходите курсы, изучаете новинки в это сфере, изучаете ресторанные подачи и т.д.)

То есть в этом вопросе вам надо выдать только нужную информацию, ту, которая любым способом может касаться будущей работы. Не вываливайте все, что придет в голову, это не нужно, а вот первое впечатление о себе сломаете.

Фрилансер

Пример из практики

Шел набор копирайтеров на работу в СМИ. В анкете был вопрос “расскажите о себе”. От одного соискателя пришел ответ, что ищет работу кАпирайтером и очень любит качаться в зале, сейчас уже жмет от груди что-то там сколько-то там, его вес тоже какой-то там УЖЕ. Конечно, сразу было понятно, еще до ТЗ, что человек был очень далек от текстов, как Земля от Солнца. Это стало видно сразу.

Почему же мы сразу так решили? Во-первых, он не дал изначально себе шанса, чтобы его кандидатуру рассмотрели, потому что, кроме слова с ошибкой, он ничего не рассказал о своей связи с текстами. Во-вторых, такое описание показало, как сильно он любит спорт и свой внешний вид, а вот копирайтинг его вообще не интересует. Если бы было наоборот, он бы не про спорт написал, а про свои достижения в сфере написания текстов, или цели в этой сфере, или хотя бы, что нет опыта, но хочет работать. Выводов можно сделать еще много из той короткой информации, которую он представил, но надеемся вы суть уловили.

Советы по общению с заказчиком

Часто копирайтеры совершают ошибки как до начала выполнения тестового задания, так и во время.

Забирайте советы, чтобы ваше общение было более результативным и вы получали меньше отказов от заказчика:

  • сумбурное, бессвязное, с кучей ошибок первое сообщение о работе;
  • не здороваетесь. Заказчик посторонний человек и к нему должно изначально быть уважительное культурное отношение;
  • обращение на "ты";
  • невнимательное изучение предложенной вакансии. Если вы не прочитали, что предлагает заказчик и начинаете задавать вопросы, ответы на которые уже есть в написанной вакансии, то с таким авторами могут не захотеть работать. Почему? Потому что либо невнимательные, либо безответственные, либо вам все равно, вы хотите прийти работать с человеком на своих условия, а это не всем нравится и нужно, либо не понимаете сути написанного, а, следовательно, и в работе такое же будет. Тут тоже всего лишь часть выводов;
  • много задаете вопросов не по теме, особенно таких, которые стоило бы задавать, когда уже утвердили на работу;
  • пытаетесь написать тестовое задание но сами не понимаете, что делаете. Изучите тему, вопрос, то, что нужно заказчику, потом выполняйте. Не каждый дает второй, третий, 25 шанс;
  • когда сдаете тестовый текст - это как экзамен. Постарайтесь выполнить хорошо. Кто ж поверит, что в тесте вы написали плохо, но работать будете хорошо?
  • невнимательно читаете, что в тестовой работе надо сделать. Это говорит о том, что вы и в работе будете невнимательны.

Работа

Учитесь писать поэтапно

Очень часто начинающие авторы, не говоря о своем опыте, сразу пытаются брать заказы с высокой ценой, а, следовательно, и на много сложнее по смыслу, тематике. И в этом большая ошибка, потому что изначально человек уже идет не той дорогой. Он не может написать нормальный текст, срывает дедлайн, получает кучу правок или вообще ему отказывают и работу передают другому. Далее кто-то опускает руки, кто-то продолжается биться в закрытую дверь, а есть кто начинает все заново. А ведь всего лишь надо помнить, что всему свое время. Чтобы не потерять деньги (потенциального заказчика), всегда трезво оценивайте свои силы и не врите, что у вас 100-летний опыт работы.

Человек растет и не пропускает ни одного этапа. Так и в работе должно быть.

Чтобы стать хорошим специалистом в своей области, надо пройти все этапы "взросления".

Первые тексты пишите самые простые - это личные сочинения по 5-6 предложений. Желательно, дать кому-то почитать и узнать, понял ли человек смысл написанного. Это научит вас выдерживать тему, придерживаться логики и связности.

Далее напишите 20-30 рерайтов любых небольших текстов. Это самый простой вид текста: прочел, написал своими словами с сохранением смысла. Проверьте на антиплагиат, что у вас получилось. Это поможет вам научиться передавать смысл, логично излагать материал, подтянуть грамотность, научиться работать с антиплагиатом и быстрее начать писать лучше.

После этого уже идите писать более сложные рекламные тексты, специализированные. Далее можно освоить и лонгриды. Бывает, что некоторым легче написать лонгрид, чем маленький текст, но если вы не сможете написать нормально 1000 символов, то в статье на 5000 символов и больше точно потеряете нить повествования, наделаете ошибок и на таких больших учиться дольше и сложнее.

Ноутбук

Способы собрать портфолио

Конечно, всем хочется хвастаться опытом, количеством написанных текстов, а для этого надо где-то собрать это все. Сразу, возможно, вы подумали, что мало кто возьмет копирайтера без опыта или с маленьким опытом. Это не так! Есть способы собрать стартовое портфолио, но вам надо для этого поставить правильную цель: сначала опыт, потом деньги. Если вы без практики хотите сразу миллионы зарабатывать, то это только везение и хорошие знакомые. Когда этого нет, то есть несколько способов набрать портфолио и опыт:

  1. Начните вести свою рабочую страницу в соцсети. Здесь надо каждый день писать посты, чтобы при случае заказчик мог зайти и увидеть ваш стиль написания и качество текстов.
  2. Устройтесь работать в СМИ. Есть много редакций, которые ищут авторов. Да, зарплата может быть небольшая, но опыт написания текстов, портфолио (под каждой статьей ваше имя) у вас будут точно.
  3. Таким же образом можно обратиться на почту любого действующего специализированного сайта. Возможно, им нужны авторы и они берут без опыта.
  4. Можно попробовать писать на биржах, но там долго придется мучаться для того, чтобы наработать опыт, рейтинг и обеспечить стабильный поток клиентов. Хотя здесь есть шанс найти себе постоянных заказчиков.
  5. Еще вариант в соцсетях обмен текст на отзыв. Надо найти экспертов и предложить им написать 1-3 поста бесплатно за отзыв. Не быстро, придется много общаться и потратить время. Будет ли результат - да, но не большой. Хотя вам может повезти, вы найдете и постоянного заказчика, и отзывы.

В любом случае никогда не отчаивайтесь и ищите способы решения поставленных задач, а не проблем.

Заключение

Общение с заказчиком - ключевой аспект работы. Понимание задач и четкое выполнение тестов важны. Важно представить себя профессионально и уважительно. Постепенное развитие навыков - ключ к успеху в копирайтинге.

Домашняя работа

Изучите материал.

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. Поддержите наш проект - оформите подписку!
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8172659023
Умерли за год
55362429
Родились за год
136201374