04:15
Пробки:   4
$
103.4207
107.9576

Структура любого текста

Содержание

На данном уроке мы изучим структуру текста, приему написания каждой части. Есть 10 методов написания статей, которые имеют свои отличительные черты. Каждый из них подходит для определенных видов текста, а потому копирайтеру стоит знать их все, чтобы качественно выполнять любую работу. Для этого же автору стоит знать дефекты структуры текста, чтобы избегать смысловых ошибок.

Части текста

Современный читатель стремится к упрощению и эффективности в получении информации. Он не желает тратить время на изучение громоздких текстов, переполненных словами без конкретного смысла. Вместо этого, он предпочитает сканировать заголовки и списки, чтобы быстро понять, стоит ли ему углубляться в содержание.

Эволюция в чтении сопровождается изменениями в структуре текста. Теперь заголовок становится ключом к пониманию всего материала. Он должен быть кратким, ярким и информативным, чтобы привлечь внимание читателя. Обобщающий абзац (лид-абзац) служит своеобразным обзором содержания, предоставляя краткое изложение основных идей, которые будут развиты в основной части текста.

Основная часть представляет собой основной контент, более подробно раскрывающий тему. Здесь автор должен предложить читателю интересные факты, аргументы и примеры, подкрепляющие заявленные в заголовке тезисы. Важно соблюдать логическую последовательность и четкую структуру, чтобы облегчить восприятие информации.

В заключении автор подводит итоги и делает выводы на основе представленной информации. Это последний шанс убедить читателя в правильности выдвинутых тезисов и оставить у него глубокий след после прочтения.

Структура

Заголовок

Для того чтобы привлечь внимание нужной аудитории, необходимо придумывать увлекательные заголовки, которые будут содержать в себе основные тематические слова. А если желаемо захватить внимание не только тех, кто уже заинтересован, используются более провокационные заголовки. Мы более подробно рассмотрим этот аспект на следующем занятии.

Лид (вводный абзац)

От заголовка зависит, будет ли читатель заинтересован в дальнейшем ознакомлении с текстом. Во вводной части необходимо представить четкую и конкретную информацию, избегая при этом использования жаргона и сленга, если они не являются неотъемлемой частью цитаты или стилистики главного героя статьи. При написании вступления автор должен задать себе два важных вопроса: чего боится потенциальный читатель и в чем он испытывает потребность.

Приемы написания лид-абзаца:

  1. Обозначьте боль и продемонстрируйте ее решение - старайтесь писать простым языком. Покажите в тексте боль потенциального клиента-читателя и обязательно раскройте, как эту проблему решить.
  2. Ожидание против реальности - сначала представьте читателям то, что они хотели бы видеть. Затем расскажите, как на самом деле происходит. В завершении текста укажите, где читатель может получить выгоду или помощь по интересующей теме.
  3. Начинайте с необычного факта - вначале представьте что-то неожиданное для читателя, а затем дайте ему объяснение.
  4. Разрушайте стереотипы или мифы.
  5. Попробуйте подтолкнуть к тому, чтобы помечтать - предложите читателю представить что-то невероятное или труднопонимаемое. Затем объясните, как это может стать реальностью и как достичь этого.
  6. Пообещайте раскрыть секрет или поделитесь полезным советом.

Части текста

Основная часть

Основной текст обычно достаточно обширен, поэтому для лучшего восприятия его следует разбить на понятные абзацы, каждый из которых развивает одну идею в нескольких предложениях. Желательно, чтобы предложения были простыми и понятными для широкой аудитории. Сложных составных предложений следует избегать, особенно если передается информация, а не ведется размышление или анализ.

Идеальный абзац на странице должен быть не длиннее семи строк. В информационных текстах целесообразно использовать различные виды списков и подзаголовки к ним, чтобы облегчить навигацию и улучшить структурирование информации. В последующих уроках мы предоставим советы и инструкции по написанию основной части текстов.

Заключение

Заключение зависит от цели статьи. Новость, обзор, размышление заканчивают выводом о ситуации, продающую статью — призывом к действию.

10 методов написания текста

Существует 10 методов, как написать интересный и качественный текст. Каким методом писать, выбирает копирайтер, учитывая какой материал ему нужен.

"Перевернутая пирамида"

Метод 1: "Перевернутая пирамида"

В этом методе ключевая информация представляется в начале текста, а последующие абзацы расшифровывают и развивают эту информацию. Автор должен быстро ответить на основные вопросы читателя: что произошло, когда, где, с кем и почему. Ответы на эти вопросы следует давать уже в первом абзаце.

Метод 2: "Скользкая горка"

Этот подход начинается с лаконичной фразы, за которой следует захватывающий рассказ с эмоциональной окраской. Каждое последующее предложение не разглашает суть сразу, а создает интригу, мотивируя читателя продолжить чтение. Интерес должен нарастать от одного предложения к другому.

Пример: "Продажи товаров - это настоящее искусство. Особенно в индустрии, где ваши конкуренты тратят крупные суммы на рекламу. Но иногда, отходя от общепринятых методов, можно достичь великих высот. Вот как." После нескольких загадочных предложений читателю захочется узнать больше.

Метод 3: Использование вопросов

Этот метод эффективен, потому что читатели подсознательно начинают отвечать на вопросы, что заставляет их углубиться в чтение. Хорошие вопросы должны быть привлекательными и интригующими.

Примеры: "Хотели бы вы жить на пассивный доход?", "Сколько времени вы тратите на принятие ванны?". Однако следует использовать этот метод осторожно, избегая избыточного использования риторических вопросов, которые не несут информации.

Метод 4: Использование фактов и статистики

Люди ценят простую и интересную информацию, особенно если она подкреплена данными.

Пример: "По статистике, всего лишь у 1,5% населения мира рыжие волосы."

Метод 5: Написание новостей

Этот подход привлекает внимание и может вызвать обсуждение. Информация о необычном событии или факте, особенно если она подкреплена статистикой или мнением экспертов, не останется незамеченной.

Пример: "49 сенаторов за последний год не поддержали ни один законопроект и не представили свои инициативы."

Метод 6: Использование провокационных высказываний

Начинать статью с провокационного заявления, чтобы вызвать интерес у читателя. Однако важно смягчить первоначальное негативное впечатление в последующем тексте.

Метод 7: Использование сторителлинга

Люди любят истории, особенно если они содержат уроки. Рассказывая личные или занимательные истории, автор может заинтересовать и вовлечь аудиторию.

Метод 8: Включение воображения читателя

Представить читателю интересную ситуацию и заставить его задуматься над ней - отличный способ привлечь внимание.

Метод 9: Использование личного примера

Поделиться с читателями собственным опытом может сделать текст более проникновенным и убедительным.

Метод 10: Проведение небольшого теста

Предложение пройти интересный тест может привлечь внимание и стимулировать участие читателя в чтении текста.

Тесты

Как помогает правильная структура

В современном мире, где внимание читателя рассеяно и ограничено, правильная структура текста становится важным элементом, облегчающим восприятие информации.

Облегчает нагрузку на мозг

Читатель не любит тратить энергию на переваривание текста. Если мозгу тяжело, то читатель уйдет, даже если контент супер-полезный, а если легко — дочитает до конца.

Существует несколько ключевых элементов, которые помогают снизить нагрузку на мозг читателя:

  • единообразие в структуре;
  • повторяющийся ритм подзаголовок/абзац/пробел;
  • порядок в навигации: в любом месте статьи понятно, где ты находишься.

Позволяет сделать транзитивные подзаголовки

Правильная структура текста позволяет создать транзитивные подзаголовки, которые представляют собой заголовки, передающие суть и квинтэссенцию абзаца одной фразой. Они выполняют важную функцию в организации текста, помогая читателю быстро понять содержание каждого раздела. Благодаря этому, можно быстро ориентироваться в тексте и принимать решение о том, стоит ли читать его полностью.

Транзитивные подзаголовки служат своего рода навигационными метками, направляя внимание читателя на ключевые идеи и основные моменты, облегчая восприятие информации. Они делают текст более структурированным и понятным, что особенно важно в условиях современной информационной перегрузки.

Работает на SEO

Правильная структура текста играет ключевую роль в оптимизации для поисковых систем (SEO). Четко организованный материал с использованием заголовков и подзаголовков помогает поисковым роботам лучше понимать содержание страницы. Это повышает шансы на более высокие позиции в результатах поиска. Кроме того, структурированный текст улучшает пользовательский опыт, что ведет к увеличению времени, проведенного на сайте, и снижению показателя отказов. Все эти факторы в комплексе способствуют повышению SEO рейтинга и привлечению большего числа посетителей.

Показывает дыры в логике повествования

Когда у вас кирпич текста, вы не сможете понять, в какой его части проблема. Если вы пишете по структуре, то вам придется написать подзаголовок, а значит:

  • решить, про что этот абзац, и какая мысль в нем — главная;
  • добавить логическую связь, переход от одного абзаца к другому.

В отличие от потока сознания, структурированный текст легко пересказать. Это верный признак хорошего, понятного и убедительного текста.

Проверка статей

Дефекты смысловой структуры текста

Логичность, продуманность, четкость смысловой структуры текста – залог того, что автор сможет исчерпывающе изложить информацию. Если же в смысловой структуре допущены ошибки, то это ведет не только к лишнему объему текста, но и к искажению главной мысли и тезисов, к бессодержательности, к тому, что читатель не сможет разобраться в том, что сообщает автор.

Надо отметить, что аудитория во все времена негативно относилась к непродуманным, непрофессионально подготовленным текстам. По этой причине копирайтеру стоит знать дефекты структуры текста, чтобы их избегать.

  1. Нарушение закона тождества - в тексте присутствуют несколько главных мыслей. Автору, допустившему такую погрешность в тексте, следует определить, какое суждение основное, и сократить лишнюю информацию. Важно! Нельзя менять предмет речи – главную мысль текста, нельзя в ходе рассуждений уводить читателя в сторону от обозначенной темы повествования.
  2. Противоречивость элементов смысловой структуры текста - допущение противоречий между отдельными элементами смысловой структуры текста, когда в одной из частей текста утверждается нечто, а в другой части текста то же самое отрицается.
  3. Пропуск смыслового звена - эта ошибка связана с тем, что в заголовке или лиде формулирует некое суждение, которое дальше в тексте развития не получает. При этом суждение может быть интересным, привлекательным для читателя.
  4. Неясность текста - это ошибка, которая возникает, если в тексте нет логической связи между суждениями, пропущена какая-то часть информации, сведения даны хаотично. В случае неясности читателю трудно понять суть прочитанного. Ответить на вопрос «о чем текст?» читатель не может, пересказать его не удается.
  5. Повторы тезисов
  6. Хаотичность расположения тезисов, нечеткость главной мысли текста - непоследовательность расположения тезисов, туманно сформулированная главная мысль, путаница в предметах речи – все это может привести к двум результатам: читатель совсем не сможет разобраться в тексте, то есть хаотичность станет причиной неясности; в целом читатель поймет содержание текста, но ему придется во время чтения самостоятельно выстраивать логику событий, суждений, выделять главное и второстепенное. В любом случае при таких погрешностях в смысловой структуре написанного материала, как хаотичность, нечеткость главной мысли, читателю предстоит разобрать текст, выделить главное, понять, что хотел сказать автор. Выполнять такое «домашнее задание» ни один читатель не обязан, да и не станет он этим заниматься. Профессиональному копирайтеру следует понимать, что его текст – это не контрольная работа для читателя, а история, которая должна быть априори понятной, а также интересной, полезной, грамотной.
  7. Нарушение закона достаточного основания - доказательство, которое приводится к какому-либо суждению, должно быть исчерпывающим, полным, соответствующим сути. Нарушение закона достаточного основания - это если приводится к тезису аргумент, который ему не соответствует, ничего не объясняет или объясняет в недостаточной степени. В результате такой ошибки адресат не может понять логику рассуждений и не может доверять.
  8. Нарушение связи невербальных иллюстраций с содержанием текста - любой невербальный компонент, сопровождающий текст, имеет к его содержанию прямое отношение: детализирует что-то, что сказано в тексте, приводит пример, оживляет, делает более наглядным для читателя то, о чем идет речь в публикации. Сочетание вербального и невербального должно быть гармоничным.

Заключение

Таким образом, правильная структура текста не только облегчает восприятие информации, но и играет ключевую роль в удержании внимания читателя. Единообразие, четкость и логичность изложения позволяют снизить когнитивную нагрузку, делая чтение более комфортным и продуктивным. Транзитивные подзаголовки и хорошо организованная навигация помогают читателю ориентироваться в тексте и быстро находить нужные сведения. Это особенно важно для улучшения SEO и выявления логических пробелов в повествовании. Избегая дефектов смысловой структуры, копирайтер обеспечивает ясность и убедительность текста, что неизменно ценится аудиторией. В итоге, грамотная структура становится залогом успешного и профессионального контента, способного удовлетворить даже самого требовательного читателя.

Домашняя работа

Изучите материал. Выберите любой метод и напишите небольшой текст. После определите структурные части: заголовок, лид-абзац, основную и заключительную части.

Центральная задача образования – воспитать желание и способность учиться; образовательная система должна производить не обученных, а обучающихся людей. Истинно гуманное общество есть общество обучающееся, в котором учащимися являются одновременно и деды, и отцы, и дети. Во времена крутых перемен будущее принадлежит тем, кто способен учиться. Именно такие люди обычно оказываются способными выжить в мире, которого больше нет. Поддержите наш проект - оформите подписку!
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8176447753
Умерли за год
57957135
Родились за год
142584810