18:23
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016
Будущее транспортной политики: «Это не всем понравится, но других выходов нет»
Будущее транспортной политик...
Подписка на рассылку

Будущее транспортной политики: «Это не всем понравится, но других выходов нет»

7 июля 2017
3861
3 мин.
2
Будущее транспортной политики: «Это не всем понравится, но других выходов нет»
Как повысить привлекательность общественного транспорта — так был сформулирован главный вопрос на одной из сессий, прошедшей в рамках Moscow Urban Forum 2017. Судя по ажиотажу — многие желающие просто не поместились в зале — сессия вызвала огромный интерес у посетителей форума.

«В будущем личные авто останутся только на тех резервациях, что обычно называют suburban, или в качестве развлечения и показателя luxury-жизни», - так охарактеризовал будущее транспортной системы Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.

Все присутствующие эксперты сошлись во мнении, что приоритет общественного транспорта над частным является стержнем, вокруг которого будет формироваться и планироваться потоки в центрах крупных городов в будущем.

Главным достижением московской транспортной политики за последние 5 лет является обновление транспортного состава и введение более удобной системы оплаты — такое мнение высказал Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

По его оценкам, в Москве низкая плотность дорог, если сравнивать с другими крупными городами. Для примера был приведен Сингапур — чтобы достигнуть аналогичной плотности нужно было бы «закатать» в асфальт огромную территорию, сравнимую с площадями Парка Горького, Сокольников и ВДНХ вместе взятых. Естественно, это невозможно, поэтому ограничения на личный транспорт в центре города неизбежны. «Транспортная политика требует пересмотра транспортного поведения. Это не всем нравится, но других выходов нет», - заявил Ликсутов.

Тема сравнения с крупными мировыми городами часто звучала на сессии — своим опытом поделились представители эксперты из Лондона, Дубая и того же Сингапура.

Один из ключевых трендов — использование различных технологических решений. С одной стороны, они позволяют сделать общественный транспорт удобным для пользователя при планировании поездки. С другой стороны, дают большое количество данных о передвижениях пассажиров для более эффективного планирования расписания и сетки общественного транспорта. В частности, речь шла о платформах, которые интегрируют в одну систему общественный транспорт, сервисы каршеринга и службы заказа такси, вроде Uber.

«Проблема не столько в технических решениях, сколько в системе управления. Многие интеллектуальные системы - это как новомодные диеты от транспортного «ожирения» городов. Дорого, сложно, но очень хочется верить. Но надо понимать, если нет воли и желания, то и техника не поможет. Нельзя автоматизировать то, что не было организовано вручную. Нельзя автоматизировать процесс организации движения, если никакого процесса и планирования изначально не было», - прокомментировал обсуждение Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.

По его мнению, урбанистический форум, к сожалению, теряет привлекательность для представителей мелких муниципалитетов и небогатых регионов, т.к. обсуждаемые здесь технологии и практики не применимы в ним, в первую очередь, из-за недостатка средств.

7 июня состоится второй день форума. Помимо деловой программы, для всех желающих пройдут дни открытых дверей в депо Московского метрополитена и в офисе Центра организации дорожного движения.

Персоны1 и Компании1 в новости

Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, заместитель Мэра Москвы
1 место
UBER
1 место
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8169222073
Умерли за год
53008639
Родились за год
130410634