17:54
+1 C°
Пробки:   8
$
75.4518
90.0291

Не давайте боссу этого делать!

21 октября 2020 года
2481
Не давайте боссу этого делать!

Если специалист по PR  хочет долго проработать в какой-то организации, он в том числе должен следить за тем, чтобы эта организация себя не разрушила. Ниже поговорим о распространенных ошибках, которые надо предотвращать.

Хороший специалист по PR не только занимается написанием статей и созданием инфо-поводов, но и контролирует действия руководства компании, чтобы они не создавали проблем в его работе. Этот вопрос особенно остро встает в контексте политического PR, но и в случае с репутацией обычной организации имеет место быть.

Итак, первое и, пожалуй самое часто нарушаемое, это общение руководства со СМИ напрямую. Этого быть не должно в принципе. Потому что бесконтрольное общение со СМИ со стороны руководства организации в большинстве случаев заканчивается либо плохой репутацией, либо вовсе уничтожением бренда.

Причем речь не про полноценные интервью, где хитрый журналист может на чем-то подловить. Речь про такие простые и знакомые каждому PR-щику приемы СМИ как «дайте интервью», «скажите что думаете» и тд. Руководитель говорит то, что ему приходит на ум, но в случае со СМИ велика вероятность, что это высказывание исказят в угоду запланированному сюжету. И вот, даже если изначальное высказывание соответствовало действительности и позиции компании, из-за искажения вы если и не оказываетесь в дурном свете, то, как минимум, странно выглядите.

Дальше разозленный произошедшим руководитель обрушивается с критикой на СМИ - либо в диалоге с журналистом, либо в своих соц-сетях, те цепляются за это и раздувают новый скандал, а руководитель выглядит еще хуже, чем после первого заявления.

Если ваш босс хочет сделать заявление в СМИ, оно должно пройти через вас (в идеале вы должны ему подготовить это заявление). Если руководитель компании дает интервью, PR-щики должны натренировать его на это интервью. Причем не обсудив темы за 10 минут, а именно потренировать его, чтобы он мог отвечать на все что угодно, включая неудобные вопросы и выпады журналиста или блогера, при этом не терять и не путаясь «в показаниях».

И самый надежный способ похоронить репутацию организации - запланировать что будет врать руководитель в интервью. К сожалению, не все PR-щики понимают, что ложь в PR - это путь в пропасть. Философ и создатель административной технологии Л. Рон Хаббард не зря заглавными буквами писал в инструкциях для своих PR-щиков «НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛОЖЬ В PR». Где-то человек сам создаст противоречие, где-то вскроется правда, и все это вместе ударит сильнее, чем выверенная и открытая позиция изначально.

Но как не выдать лишней информации или не представить компанию в плохом свете и при этом не врать? Вот тут действительно есть над чем подумать. И да - в этом и заключается работа специалиста по PR! Он должен уметь балансировать между фактами с одной стороны и хорошим имиджем с другой. Не врать, но и обходить неудачные страницы в истории организации, если такие есть.

Например: руководителя спрашивают - как он может объяснить такой-то негативный отзыв на работу его организации в интернете. Не надо набрасываться на того, кто написал этот отзыв, или говорить что они все проплаченный. Если речь не идет об откровенной лжи, то и заявлять подобного не стоит. Вместо этого всегда можно сказать что-то в духе

«Вы знаете, у любой компании, которая работает есть довольные клиенты и есть недовольные. И статистика показывает, что недовольные клиенты пишут отзывы в 20 раз чаще чем довольные. Человеку не понравилось обслуживание в кафе - он напишет об этом. А вот если он пришел, его хорошо обслужили, еда была хорошего качества, он мог оставить хорошие чаевые, но вряд ли он полезет писать положительный отзыв.

Так что - это нормально, что негативные отзывы есть. А по поводу этого я уточню - что там было на самом деле и как это уладили. так что спасибо за сигнал».

Да, это не всегда просто. Да, нужна хорошая выдержка, чтобы не отреагировать на попытку задеть. Что ж — на все это надо тренировать того, кто дает интервью! Или найти кого-то другого, кто может это интервью дать.

В следующей статье рассмотрим ошибку, которая часто встречается даже у крупных компаний с отдельным штатом PR-щиков. А пока можете начать объяснять руководству, почему они должны согласовывать с вами взаимодействие со СМИ. Порой это та еще задача!

Артем Кузнецов

 

Метки: СМИ, персонал, pr

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Ольга Слуцкер рассказала о борьбе Валентина Юдашкина с онкологией
26 ноября 2020
679
Модельер Валентин Юдашкин, как известно, уже на протяжении нескольких лет борется с онкологией. Страшный диагноз врачи поставили мужчине еще в 2016 году. С того времени его семейство старается игнорир
Никита Джигурда прокомментировал решение Софьи Кругликовой развестись с Михаилом Ефремовым
25 ноября 2020
2659
Ранее в Сети появилась информация о том, что Софья Кругликова, якобы, решила развестись с востребованным отечественным актером Михаилом Ефремовым. Сообщалось, что, якобы, женщина не может простить воз
В России рассмотрят законопроект о блокировке иностранных интернет-платформ
19 ноября 2020
1813
Многие поисковики, такие как Яндекс, к примеру, стараются регулировать качество российских сайтов путем введения различных «штрафов» и санкций, оптимизации и прочего. Однако далеко не все
Названы самые медийные депутаты Московской областной думы
18 ноября 2020
3302
Аналитическая компания «Тамисаж» провела исследование по представленности и упоминаниям депутатов Мособлдумы в СМИ. Наиболее медийным областным парламентарием стал Игорь Брынцалов, которы
Не давайте боссу этого делать (Ч.2)!
28 октября 2020
1970
Это продолжение серии статей о серьезных ошибках руководства, которые PR-щик не должен допускать, если хочет спокойно жить и работать. В прошлой статье мы рассмотрели общения со СМИ. А сегодня коснемс

Последние новости

Смотреть все
Катаракта и глаукома: почему важно своевременно поставить диагноз и при необходимости сделать операцию.
27 ноября 2020
420
Катаракта – помутнение хрусталика, из-за которого теряется способность чётко и ясно видеть. При катаракте человек видит как бы сквозь пелену, запотевшее стекло. Это и есть главный симптом катара
Набиуллина допустила дальнейшее снижение ключевой ставки в России
27 ноября 2020
623
В РФ не исключено дальнейшее снижение ключевой ставки. Соответствующее заявление во время выступления в Госдуме сделала возглавляющая Банк России Эльвира Набиуллина. «Наши ставки далеки от нуля
Делягин рассказал о банкротстве пенсионной системы России
27 ноября 2020
797
В России давно произошло банкротство пенсионной системы. Соответствующее заявление сделал экономист Михаил Делягин. Эксперт считает, что пенсионная система банкротилась каждый раз, когда правительств
Ефимов рассказал о восстановлении большинства отраслей экономики Москвы
27 ноября 2020
516
В Москве большинство отраслей экономики взяли курс на восстановление. Ситуацию в эфире канала «Россия 24» прокомментировал вице-мэр Владимир Ефимов. «На рынке услуг, работ и продажи
Набиуллина назвала дату выхода экономики России на докризисный уровень
26 ноября 2020
1033
Экономика РФ оказалась в непростом положении из-за пандемии коронавируса. Дату ее возвращения на докризисный уровень на заседании Госдумы назвала глава Банка России Эльвира Набиуллина. Набиуллина пре
Рейтинг компаний
Правительство России
1113 упоминаний
Правительство США
481 упоминаний
Первый канал
301 упоминаний
НТВ
258 упоминаний
ГлобалМСК.ру
231 упоминаний
Правительство Китая
187 упоминаний
Россия 1
148 упоминаний

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами