1 октября в свою официальную силу вступил новый законопроект, повышающий утилизационный сбор в России на новые транспортные средства. Однако даже несмотря на это, интерес населения к автомобилям только увеличился.
По словам специалистов, люди хотят приобрести транспортные средства до очередного повышения цен. Но в действительности такая спешка может привести к весьма неприятным последствиям. Октябрь оказался достаточно знаковым месяцем для отечественного автомобильного рынка. По сравнению с сентябрем, продажи машин выросли на 13,5% и достигли уровня в 171 тысячу. Данный результат является лучшим за последние 3,5 года.
Может показаться, что этому поспособствовала индексация утилизационного сбора, но на самом деле все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Последний раз он вырос на 70%, но в дальнейшем отечественное правительство намерено повышать данный показатель в течение каждого года на 10-20% до 2030 года.
Артем Деев, глава аналитического департамента AMarkets, прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «Всплеск ввоза транспортных средств в Россию в первых числах октября можно объяснить тем, что жители страны начали реализовывать свои отложенные покупки. Они заплатили за автомобили в сентябре, а в октябре машины начали поступать в страну. Именно этот фактор оказал большое влияние на увеличение сделок».
Иван Самойленко, управляющий директор компании B&C Agency, отметил, что влияние утилизационного сбора на российский рынок оказалось менее значительным, чем ожидалось изначально. «Автокредитование все еще поддерживает продажи, поэтому подорожание транспортных средств даже на 300-500 тысяч рублей не окажется влияние на объем заключаемых сделок», - заявил эксперт.
За последнее десятилетие средняя стоимость нового транспортного средства выросла в 3,1 раза. Так, в 2014 году покупатель мог приобрести автомобиль за 1 млн рублей, но сейчас за эту цену тяжело найти хороший вариант даже на вторичном рынке.
Другие эксперты отмечают, что уже через год цены на новые импортные транспортные средства могут вырасти примерно на 25%. Если говорить о машинах премиального сегмента, то их подорожание может составить 35-40%. В таком случае спрос на автомобили начнет снижаться. По их мнению, россияне начнут активнее покупать и ввозить транспортные средства из других стран.
Представители правительства отметили, что индексация утилизационного сбора необходима для того, чтобы открыть новые возможности для отечественных автомобильных производителей. Руководство АвтоВАЗа полностью поддерживает такую политику. В последние годы дела у этой компании идут достаточно сложно, поэтому поддержка государства ей просто необходима. К тому же, данная мера делает российский рынок более привлекательным для иностранных производителей.
Однако аналитики не могут ничего сказать о будущем отечественных автомобилистов. Некоторые из них считают, что к 2030 году позволить себе машину смогут только 7% от населения. Эта точка зрения является весьма пессимистичной, но в действительности предпосылки для реализации именно этого сценария имеются. Автомобили остаются важной частью жизни людей, но из-за слишком высоких цен позволить себе их смогут далеко не все.
Персоны2 и Компании4 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.