02:56
Пробки:   3
$
Средний чек на фастфуд подорожал на 10%
Средний чек на фастфуд подор...
Подписка на рассылку

Средний чек на фастфуд подорожал на 10%

10 февраля 2025
579
2 мин.
4
Средний чек на фастфуд подорожал на 10%

Согласно исследованиям, проведенным аналитическим ресурсом «Чек Индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД», в 2024 году средний чек в сетях быстрого питания увеличился на 10%.

Столь популярный в России фастфуд в начале 2025 года существенно подорожал. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года средний чек в ресторанах и кафе быстрого питания вырос на 10% и теперь составляет 603 рубля. Напомним, что ещё в конце прошлого года этот показатель составлял 548 рублей. Надо сказать, что подорожание фастфуда во всех субъектах страны проходит неравномерно. В частности, в столичном регионе любители фастфуда ощутили подорожание гораздо сильнее остальных жителей страны. В Москве средний чек вырос до показателя в 649 рублей.

Отметим, что сегмент фастфуда стал рекордсменом в отрасли общественного питания по темпам роста среднего чека в последние годы. В 2024 году пообедать в кафе или столовой было на 25% дороже, чем в федеральных сетях фастфуда. По сравнению с прошлым годом цены в ресторанах и барах выросли примерно на 12%. Средний чек там теперь составляет 1803 рубля.

Безусловно, рост цен в данном сегменте объясняется инфляцией и повышением расходов бизнеса на оплату труда персонала. Выросли другие виды затрат, такие как аренда помещений, затраты на логистику и разные операционные расходы.

Представители Rostic's поясняют, что в последнее время поставщики присылают новые прейскуранты с ценами чуть ли не каждые 2 месяца. У сети не остается выбора, из-за увеличения себестоимости готовой продукции приходится поднимать цены. Руководитель проекта сети лапшичных «Воккер» Антон Красулин имеет схожую точку зрения. Бизнесмен также пожаловался журналистам на то, что цены на сырье и другие затраты растут с устрашающей регулярностью, и чтобы не выйти в убыток по итогам очередного финансового периода, приходится повышать цены на все позиции в меню. Это неприятно и сказывается на объеме спроса, однако другого выхода участники рынка не видят.

Недавно в Tiburon Research провели опрос, по результатам которого стало известно, что 37% россиян жалеют об уходе некоторых ресторанов быстрого питания с российского рынка. Большая часть скучающих по международным сетевикам потребителей — молодежь в возрасте от 18 до 24 лет. Также установлено, что более трёх четвертей россиян не реже одного раза в месяц покупают фастфуд в точках общепита. 47% респондентов отметили, что посещают кафе и рестораны быстрого питания, чтобы порадовать себя. 46% россиян заявили, что им приходится посещать заведения, предлагающие фастфуд, чтобы перекусить в течение дня. 44% опрошенных покупают фастфуд только тогда, когда посещают крупные торговые центры. 37% участвующих в исследовании людей видят в походе в кафе быстрого питания способ приятно провести время с семьей или друзьями.

Компании4 в новости

Раздел:
Источник фото:
tvcenter.ru

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8188552318
Умерли за год
6691408
Родились за год
16462048