01:41
Пробки:   2
$
84.8707
91.9643
Для продвижения бизнеса в СМ...
Подписка на рассылку

Для продвижения бизнеса в СМИ необходимо выстроить стратегию

27 марта 2025
1364
2 мин.
Для продвижения бизнеса в СМИ необходимо выстроить стратегию

Для того, чтобы СМИ был интересен ваш бизнес, необходимо, прежде всего, самому быть интересным для СМИ. Публикации в прессе - это отражение актуальности твоего мышления и бизнес-опыта.

Мой опыт свидетельствует об одном - если ты делаешь актуальный продукт, за который рынок голосует рублем, то СМИ всегда уделяют этому внимание. Да, безусловно, нужно выстроить стратегию, что мы сделали с нашим пиар-специалистом. Необходимо в постоянном режиме поддерживать взаимоотношения с ключевыми журналистами по направлениям, искать разные форматы пресс-материалов: от релизов до авторских колонок и комментариев. Но вся эта работа будет иметь результат только в том случае, если содержательно экспертиза человека актуальна для аудитории.

В моем случае активная работа со СМИ стала результатом вложений в личный бренд. Он стал отражением всех моих проектов, бизнесов и благотворительных инициатив. Благодаря командам, которые сформированы на каждом направлении, мы сформировали единую стратегию по продвижению всех брендов.

При этом, бизнесы поддержкивают друг друга в пиаре. Например, мой основной бизнес, SMM-агентство Лайка, занимался продвижением социального проекта для слабослышаших людей Surdoclass и получил несколько отраслевых премий. Соответственно при освещении этого инфоповода в СМИ упоминания получили оба проекта. Такая синергия позволяет экономить бюджеты и быстрее достигать результатов.

На тактическом уровне работа со СМИ выглядит так. Важно определить список экспертных тем, по которым есть, что сказать аудитории. Это должны быть небанальные и актуальные темы. Когда мы с командой формулируем этот список, то постоянно держим в уме, портрет читателя - к кому мы обращаемся, когда задумываем колонку, к примеру, о правоприменении закона о рекламе? Конечно же ко всем, кто работает с контентом: от крупных брендов до редакторов небольших пабликов. Если смогли визуализировать портрет аудитории, то полдела сделано - берем в работу.

Далее нам важно выбрать СМИ, где эта аудитория обитает. Никогда не ограничиваемся кругом уже знакомых журналистов, и если тема стоящая - смело идем знакомиться с новыми редакциями. Как правило, достаточно недели-другой, чтобы получить долгожданный «ок» от СМИ.

Важный этап - райтинг. Я охотно соглашаюсь, когда редакции хотят побеседовать лично и записать текст материала с голоса. Так возникает живой диалог и материал получается всегда более ярким и сильным. Но нередко текст приходится готовить внутри. Да, пиар-специалист или райтер могут подготовить какой-то проект по моим тезисам, но текст всегда получается более точным, если редактурой, а лучше написанием, спикер занимается сам. К такому готовы не все, но только в этом случае сохраняется авторский почерк.

Спикер: Василий Косарев, эксперт по интернет-продвижению, основатель SMM-агентства «Лайка»

Раздел:
Источник фото:
i.pinimg.com

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8,200,655,897
Умерли за год
14,980,526
Родились за год
36,854,745