Для того, чтобы СМИ был интересен ваш бизнес, необходимо, прежде всего, самому быть интересным для СМИ. Публикации в прессе - это отражение актуальности твоего мышления и бизнес-опыта.
Мой опыт свидетельствует об одном - если ты делаешь актуальный продукт, за который рынок голосует рублем, то СМИ всегда уделяют этому внимание. Да, безусловно, нужно выстроить стратегию, что мы сделали с нашим пиар-специалистом. Необходимо в постоянном режиме поддерживать взаимоотношения с ключевыми журналистами по направлениям, искать разные форматы пресс-материалов: от релизов до авторских колонок и комментариев. Но вся эта работа будет иметь результат только в том случае, если содержательно экспертиза человека актуальна для аудитории.
В моем случае активная работа со СМИ стала результатом вложений в личный бренд. Он стал отражением всех моих проектов, бизнесов и благотворительных инициатив. Благодаря командам, которые сформированы на каждом направлении, мы сформировали единую стратегию по продвижению всех брендов.
При этом, бизнесы поддержкивают друг друга в пиаре. Например, мой основной бизнес, SMM-агентство Лайка, занимался продвижением социального проекта для слабослышаших людей Surdoclass и получил несколько отраслевых премий. Соответственно при освещении этого инфоповода в СМИ упоминания получили оба проекта. Такая синергия позволяет экономить бюджеты и быстрее достигать результатов.
На тактическом уровне работа со СМИ выглядит так. Важно определить список экспертных тем, по которым есть, что сказать аудитории. Это должны быть небанальные и актуальные темы. Когда мы с командой формулируем этот список, то постоянно держим в уме, портрет читателя - к кому мы обращаемся, когда задумываем колонку, к примеру, о правоприменении закона о рекламе? Конечно же ко всем, кто работает с контентом: от крупных брендов до редакторов небольших пабликов. Если смогли визуализировать портрет аудитории, то полдела сделано - берем в работу.
Далее нам важно выбрать СМИ, где эта аудитория обитает. Никогда не ограничиваемся кругом уже знакомых журналистов, и если тема стоящая - смело идем знакомиться с новыми редакциями. Как правило, достаточно недели-другой, чтобы получить долгожданный «ок» от СМИ.
Важный этап - райтинг. Я охотно соглашаюсь, когда редакции хотят побеседовать лично и записать текст материала с голоса. Так возникает живой диалог и материал получается всегда более ярким и сильным. Но нередко текст приходится готовить внутри. Да, пиар-специалист или райтер могут подготовить какой-то проект по моим тезисам, но текст всегда получается более точным, если редактурой, а лучше написанием, спикер занимается сам. К такому готовы не все, но только в этом случае сохраняется авторский почерк.
Спикер: Василий Косарев, эксперт по интернет-продвижению, основатель SMM-агентства «Лайка»
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.