СМИ остаются мощным инструментом для укрепления репутации и расширения контактных, и выходящих из них, целевых аудиторий компании. Что важно для достидения бизнес-целей абсолютно любой компании. Грамотное взаимодействие с журналистами и вообще медиа позволяет не только повысить узнаваемость бренда, но и сформировать доверие и лояльность клиентов.
Лично я взаимодействую со СМИ через:
- Пресс-релизы хорошо написанный пресс-релиз (интересный инфоповод) – это эффективный способ информирования рынка через СМИ о значимых событиях: запуске продукта, партнёрстве, достижениях. Рассылаю как в отраслевые и профессиональные СМИ, так и на ресурсах агрегаторах.
- Далее идет формат “Экспертное мнение и интервью”.
- Позиционирование руководителей как экспертов отрасли крайне важно для развития личного бренда топов. Предлагаю журналистам отраслевых ресурсов комментарии по актуальным темам, интервью и дискуссии. Например, периодически мы анализируем тренды в профессиональных СМИ на тему интерактивной навигации и ритейл медиа. То есть берем темы, в которых являемся признанными экспертами.
PressFeed. Нежно любимый мной ресурс.
Мониторю запросы журналистов на платформе. Предлагаю кейсы, статистику, мнения для статей. Через такое взаимодействие повышаю цитируемость компании и укрепляю авторитет в нише.
Еще публикуем реальные примеры решенных проблем клиентов. Для усиления лояльности клиентов это важно, это социальное доказательство ценности продукта и компании.
Приветствую онлайн-форматы (вебинары, подкасты), они также расширяют охват.
SMM: работа с социальными сетями и блогами
Используем соцсети для распространения новостей, анонсов событий, прямых эфиров с отраслевых мероприятий. Коллаборации с блогерами в формате гостевых постов несомненно интересны аудитории.
Кризисный менеджмент
При негативных ситуациях оперативно предоставляем официальную позицию, потому что открытость и честность помогают сохранить репутацию.
Также я активно пользуюсь сервисами по отслеживанию упоминаний о компании в СМИ, например, Интерфакс СКАН. Оцениваю, какие каналы приносят больше охватов и вовлечения. Такие данные служат основанием для корректировки pr-стратегии.
Для B2B сегмента, СМИ — это мост между компанией и целевой аудиторией, но и мощнейший инструмент продвижения. Комбинируя пресс-релизы, экспертные материалы, медиасобытия, мессенджеры и соцсети, мы не только усиливаем влияние бренда, но и формируем нужное восприятие. Главное — это быть активным, предлагать ценность и экспертизу, поддерживать диалог с контактными аудиториями и журналистами.
Ольга Марченкова, маркетолог IT компании Инициум
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.