ГУНДАРЕВА
Наталья
Георгиевна
Актриса
Дата рождения: 28 августа 1948 года
В этот день отмечается: Успение Пресвятой Богородицы
Дата смерти: 15 мая 2005 года
Возраст на момент смерти: 56 лет
Место рождения: г. Москва, Россия
Знак зодиака: Дева
Деятельность: Актриса театра и кино
Профессия: Актер
Биография
Наталья Гундарева являлась простой столичной девчонкой из обычного советского семейства, с совершенно не артистическими внешними данными. Поступление будущей звезды в театральный вуз многим казалось каким-то чудом. Сама же она считала точно так же. Ее жизнь – это преодоление собственной лени, неверия лично в себя и свои возможности, непонимания со стороны окружающих. При этом женщина все же смогла пройти через все невзгоды и стать великой кинодеятельницей и артисткой театральной сцены, некой вспышкой и лучом света, который много лет совсем не меркнул.
Каждая кинокартина с участием героини данной статьи была самым настоящим шедевром, который в обязательном порядке был обречен на серьезный успех. Первую известность она получила после того, как на телевизионные экраны вышел проект «Здравствуй и прощай», при этом всенародная любовь пришла к знаменитости после съемочного процесса в кинокартине «Сладкая женщина».
Детские годы и юность
Гундарева родилась в столице России 28 августа 1948 года. Ее отец, Георгий Макарович, появился на свет и вырос под Тулой. В подростковые годы он был вынужден трудиться, а в четырнадцать лет он и вовсе отправился в столицу. Там он стал развивать свой трудовой путь в роли обычного рабочего. В результате он прошел путь до должности инженера завода малолитражных автомобилей. Мать, Елена Михайловна, завершила обучение в строительном институте, где стала обладательницей специальности инженера-проектировщика. Она руководила группой проектно-конструкторского бюро. В научно-исследовательском институте, где женщина трудилась, был самодеятельный театр, поэтом в свободное от работы время она с огромным удовольствием в нем выступала. Кроме того, она отлично пела и прекрасно читала стихи.
Наталья Гундарева в детстве
Первое слово, которое сказала Гундарева, было «сама». Так оно и стало получаться буквально с раннего детства, так как она всегда старалась делать все самостоятельно, предпочитая отказываться от посторонней помощи. Были у Гундаревой и детские страхи, которые перешли позднее и во взрослую жизнь. Например, артистка очень боялась туманов. Также дикий страх у нее вызывало слово «смерть». Она могла просто представить, что когда-то уйдет из жизни, и от этого сильно расплакаться.
Родители героини данной статьи оформили официальный развод, когда она была еще маленькой. Мать занималась ее воспитанием самостоятельно, а денежных средств зачастую не хватало, и они были вынуждены жить в долг. Так появился еще один страх из детских лет – быть должницей. Когда Гундарева стала зарабатывать самостоятельно, хоть и небольшие, но стабильные средства, она сразу же установила перед собой правило – откладывать заначку. Мать зачастую брала наследницу с собой на репетиции и постановки, так как с детских лет девочке полюбился театр. Когда в пятилетнем возрасте в первый раз она побывала на постановке во МХАТе «Синяя птица», то, придя домой, заявила матери, что она не знала, что ей делать в театре, - ступать по полу или летать.
В восьмилетнем возрасте будущая знаменитость кино и театра стала обучаться в общеобразовательном учреждении №497. Учеба только подогрела ее интерес к театральной сцене. На уроках литературы преподаватель зачастую устраивала чтение пьес «по ролям», что, конечно же, приходилось по душе Гундаревой. Как вспоминала об артистке ее учительница по литературе, особой начитанностью и эрудицией она не могла похвастаться, но в ней было какое-то особенное обаяние. После уроков девочка сразу же бежала в районный Дом пионеров, где занималась в кружках драматического искусства, художественного слова и пения.
Будущая знаменитость была весьма рослой и ширококостной, поэтому казалась немного взрослее и мудрее своих одноклассников. Несмотря на то, что для своих лет она была немного полноватой, героиня данной статьи совершенно не стеснялась собственных форм. Наоборот, она росла активной, озорной и кокетливой. Кроме того, девочка занималась бальными танцами, посещала баскетбольную секцию и принимала участие в зимних лыжных походах.
Когда Гундарева проходила обучение в восьмом классе, во Дворце пионеров на Ленинских горах открылся театр юных москвичей. Конечно же, она сразу же записалась в него, и уже в скором времени в первый раз вышла на сцену. Так как она являлась обладательницей крупного телосложения, девушка исполняла роли более старших персонажей – маму в постановке «Дикая собака Динго», Смеральдину в спектакле «Король-Олень» и т.д. Такое времяпрепровождение будущей знаменитость приходилось по душе больше, недели просто гулять по танцам с приятельницами.
Наталья Гундарева в молодости
Актерские способности Гундаревой были отмечены ее руководителями по театральной студии, тем не менее, она планировала стать студенткой Строительного института, как и ее мать. Отец, с которым героиня данной статьи постоянно поддерживала общение, настаивал на том, что в жизни должна быть практичная и серьезная профессия. После десятого класса она перевелась в вечернюю школу и стала трудиться чертежницей, чтобы к моменту поступления у нее уже был хоть какой-то трудовой стаж.
Примечательно, что строительная профессия серьезно заинтересовала Гундареву. Она с огромным увлечением реконструировала на бумаге железобетонные и керамические комбинаты. Став обладателем аттестата о среднем образовании, в 1967 году будущая знаменитость подала документы в МИСИ. Ей оставалось сдать еще один экзамен, но однажды вечером к ней в гости зашел приятель Виктор Павлов, с которым она занималась в Театре юных москвичей. Он был возмущен тем фактом, что Гундарева собралась поступать в строительный институт. Он попросил ее забрать документы с вуза и срочно отнести их в Щукинское училище.
Героиня статьи поддалась его уговорам и отправилась в театральное училище. При этом на одно место пробовались 247 человек. Кроме того, были очень строгие экзамены. Прослушав Гундареву на вступительных экзаменах, преподаватели разошлись во мнении. Некоторые посчитали ее слишком полной, а другие заметили в ее движениях пластику. Все рассудил председатель комиссии, который заметил в абитуриентке обаятельную девушку. Именно так она и стала обучаться в знаменитой Щуке. Руководителем ее курса стал Юрий Катин-Ярцев, который был замечательным педагогом и актером.
Во время обучения в вузе Гундарева по несколько часов в день занималась танцами и сценическими движениями. Ей очень хотелось доказать свою профессиональную пригодность преподавателям, которые утверждали, что полнота не позволит девушке сполна раскрыться в актерской профессии. Примечательно, что со временем у Гундаревой это получилось, так как она замечательно танцевала в постановках училища и являлась обладательницей превосходной пластики в отличие от многих актрис худощавого телосложения.
Наталья Гундарева
На втором курсе Гундарева сдавал экзамен по мастерству, где она была вынуждена исполнять роль Домны Платоновны в спектакле «Воительница» по пьесе Лескова. Увидев ее на сцене, ректор училища Борис Захава с восхищением заявил, что готов выдать этой начинающей артистке диплом в сию минуту. После окончания учебного учреждения, дипломированная актриса была приглашена сразу в четыре театра. Сама же она отдала предпочтение театру имени Маяковского, в котором трудилась да конца своей жизни.
Театр
На протяжении первого времени Гундарева принимала участие в вводах в текущие театральные спектакли. Этот этап проходили буквально все новые артисты культурного учреждения. Уже вскоре режиссер Андрей Гончаров начал работать над новой постановкой «Банкрот, или Свои люди - сочтемся». Роль Липочки должна была исполнять актриса Татьяна Доронина, однако она уехала в командировку за границу. Буквально через десять дней должен был состояться премьерный показ спектакля, однако основную роль исполнять было некому. Режиссер посмотрел артистов второго состава и остановился на Гундаревой.
Уже на первых репетициях было ясно, что Гундарева не просто знакома с ролью, но и делает все так, как хотелось бы режиссеру. Как выяснилось, во время репетиций прежней актрисы артистка тихо сидела в зале, наблюдала и записывала в собственную тетрадь все замечания режиссера. Позднее она разбирала их и репетировала перед зеркалом. В культурном учреждении такая прилежная новенькая артистка сначала вызывала насмешки, однако после блестящего премьерного показа, на Гундареву стали смотреть совершенно иначе.
Следующие премьерные спектакли «Бег» и «Я стою у ресторана» стали в театральном мире самым настоящим событием. Все постановки собирали аншлаги. К завершению 1970-х годов Гундарева уже стала ведущей актрисой. В 1979 году ее назначили в спектакль «Леди Макбет Мценского уезда» на основную роль Катерины Измайловой. В истории культурного учреждения постановка стала одной из самых значимых и ставился на протяжении 13 лет.
Фильмы
Участие в кинокартинах Гундарева стала принимать в начале 1966 года. Свою первую роль артистка получила в кинокартине «Здравствуй и прощай». Тогда на экранах она появилась в роли буфетчицы. Позднее актриса появилась во многих проектах, например, в таких, как «Подранки», «Осенний марафон», «Осень», «Сладкая женщина» и т.д. После превосходной игры в фильме «Сладкая женщина», где артистка одновременно продемонстрировала на экране образы трех представительниц прекрасного пола и их судьбы, в 1977 году по данным опроса издания «Советский экран» знаменитость была признана лучшей актрисой года.
Наталья Гундарева в фильме "Здравствуй и прощай"
В 1980 году артистка стала востребованной и всенародно любимой. Буквально каждая ее роль полностью раскрывала зрителям все грани таланта и покоряла сердце аудитории естественностью и душевностью. В 1983 году звезда стала обладательницей основной роли в проекте Самсона Самсонова «Одиноким предоставляется общежитие». Артистка получила в этом проекте роль одинокой женщины, которая стала «свахой» для всех своих приятельниц. Несмотря на то, что героиня забыла о своей приватной жизни, кинокартину ждал довольно романтический финал, а женщина нашла свою вторую половинку, роль которого досталась Александру Михайлову. Кинократина затронула важную социальную тему, касающуюся женского одиночества. В том же году на экраны вышел иной проект артистки – «Хозяйка детского дома». В нем режиссер решил поднять еще более серьезную тему – вопрос брошенных детей. Кинодеятельница стала получать немало писем и благодарностей от зрителей всего государства.
Уже в начале 1990-х годов коллеги и приятели стали замечать у героини этой статьи проблемы со здоровьем, которые проявлялись в постоянных гипертонических кризах. Это, конечно же, отразилось на творческой биографии артистки, так как ей стало трудно работать в насыщенном ритме. При этом знаменитость не стала отказываться от работы. В 1990-е годы основным образом Гундаревой стала уже не обычная русская женщина, а высокопоставленная дворянка. Тогда она получила роль в многосерийной картине «Петербургские тайны». В 1991 году ей досталась роль Елизаветы в проекте «Виват, гардемарины!». В 2001 году Гундарева исполнила последнюю роль в кино, появившись на телевизионных экранах в образе Василины Саввичны в многосерийном проекте «Самолея».
Личная жизнь
Приватная жизнь Гундаревой, так же как и творческая деятельность, была насыщенной и очень яркой. Артистка состояла в официальном браке три раза, однако наследников у нее не было. Позднее в интервью приятели артистки с горечью отмечали, что все ее мужчины совершенно не дотягивали до ее уровня.
Наталья Гундарева и Леонид Хейцеф
Первый избранник актрисы появился в ее жизни в 1973 году. Им был режиссер Леонид Хейцеф, который был старше знаменитости на 14 лет. При этом полная занятость на театральной сцене и высокая востребованность не разрешали легенде отечественного кинематографа и театра справляться с семейным бытом, на фоне чего через шесть лет данный брак распался.
Уже в 1979 году, сразу после расставания с первым мужем, Гундарева вновь влюбилась в кинодеятеля Виктора Корешкова, с которым уже вскоре оформила брак. При этом их отношения оказались не самыми счастливыми – по данным прессы, мужчина открыто изменял женщине с известной исполнительницей.
Зная о предательстве со стороны избранника, артистка старалась не проявлять громкой ревности, так как на тот момент она уже тоже увлеклась актером Сергеем Насибовым. Следствием ярких романтических отношений коллег стало два развода: мужчина ушел от супруги, а Гундарева, в свою очередь, расторгла брак с Корешковым. Их отношения были довольно быстротечными, поэтому уже совсем скоро распался из-за потухших чувств.
Любовью всей жизни Гундаревой стал ее третий избранник Михаил Филиппов, с которым она оформила брак в 1986 году. Тогда кинодеятельница уже являлась «примой» и стала задумываться о семейном счастье. По слухам, после нескольких неудачных попыток, знаменитость выяснила, что не сможет иметь наследников в результате неудачного аборта, который она сделала в молодые годы.
Примечательно, что артистка была сильной и волевой женщиной. Она никогда и нигде не упоминала о собственной проблеме. На вопросы представителей прессы о детях звезда отвечала, что у нее нет необходимости в наследниках, так как их ей полностью заменил театр. В тот же период звезда кино познакомилась с Ириной Дегтевой, которая стала ей самой близкой приятельницей. Муж артистки в собственных воспоминаниях называл Ирину «Приемной дочерью», однако сама она никогда так не обращалась к подруге. Сама же Дегтева тоже считала Гундареву своей приятельницей, хотя и отмечала, что та скорее общалась с ней как мать со взрослой наследницей, которой, по всей видимости, актрисе все же не хватало. С третьим супругом Гундарева прожила под одной крышей до последнего дня своей жизни.
Болезнь им смерть Натальи Гундаревой
В июле 2001 года артистка резко почувствовала сильное недомогание. Тогда ее в экстренном порядке доставили в медицинское учреждение. Медики поставили ей диагноз «нарушение мозгового кровообращения». Врачи переживали за жизнь артистки, поэтому приняли решение перенаправить ее в Институт Склифосовского. Через два дня знаменитость впала в кому, причиной которой стал ишемический инсульт. На протяжении десяти дней медики боролись за ее жизнь. К слову, их старания все же увенчались успехом, так как 1 августа пациентка пришла в сознание и стала постепенно идти на поправку.
Летом 2002 году известная актриса отечественного кинематографа была выписана из клиники. Дома звезда продолжила курс реабилитации и стала заново учиться ходить. В тот период артистка активно занималась благотворительностью и в рамках акции «Во имя здоровья» помогала в лечении многочисленным актерам театра и кино.
Наталья Гундарева
В СМИ ходили слухи о том, что причиной инсульта у актрисы являлся не только активный темп работы, но и пластическая операция, которую она сделала в 1999 году. Тогда специалисты категорически запрещали Гундаревой ложиться на операционный стол и подвергаться наркозу на фоне ее хронической гипертонии и проблем с сосудами. Это, как они ей говорили, могло завершиться фатально.
На протяжении четырех лет сама знаменитость, а также врачи изо всех сил пытались побороть недуг. Ее терпению, выдержке и воле поражались все, так как она плакала от боли на сеансах физиотерапии, однако никогда не позволяла себе прекращать попытки выбраться из ловушки инсульта.
15 мая 2005 году Гундарева ушла из жизни в клинике СВ. Алексия. Причиной ее смерти стал повторный геморрагический инсульт. Похороны знаменитости проходили 15 мая на Троекуровском кладбище столицы России.
Упоминания в новостях
Родились в один день
В этот день отмечается: Успение Пресвятой Богородицы
(Крыса) .
Гороскопы для Девы: гороскоп на сегодня, гороскоп на завтра, гороскоп на неделю, гороскоп на месяц, гороскоп на год.