Председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли
В пресс-релизе: «Школьные канцтовары в торговых сетях подешевели за год на 7,2% - исследование АКОРТ»
Торговые сети продолжают инвестировать в доступные цены на товары к школе, несмотря на инфляцию и рост издержек по всей цепочке поставок, а также развивают собственные торговые марки (СТМ) в этой категории. С 2022 года сетевая розница сохраняет стабильный уровень цен на канцелярские принадлежности благодаря промо-активности, работе с российскими производителями и поставщиками из дружественных стран, активному расширению линейки СТМ. В 2024 году торговые сети - члены АКОРТ увеличили ассортимент канцелярских товаров для школы, а также рюкзаков, пеналов, мешков для обуви — в среднем на 24%, до 1200 наименований товаров, чтобы обеспечить школьникам и их родителям максимально широкий выбор принадлежностей для нового учебного года
Председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли
В новости: «В России спрогнозировали рост цен на кондитерские изделия на 40%»
Мы уже получили письма от поставщиков. Мне кажется такой рост цен нетипичным. Сезонные факторы на ситуацию не влияют. Сейчас все обращения направлена на проверку, чтобы выяснить обоснованность роста цен
Председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли
В пресс-релизе: «Лук, пшено и гречка возглавили перечень дешевеющих товаров во 2 квартале 2024 года — анализ АКОРТ»
Несмотря на растущие себестоимость производства большинства продуктов питания и издержки собственного бизнеса, крупные торговые сети продолжают инвестировать в низкие цены, обеспечивая максимальную доступность всех 25 товаров из перечня продуктов первой необходимости. Это еще раз отражает ответственный подход федеральных ритейлеров к ценообразованию в интересах потребителей
Председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли
В пресс-релизе: «Спрос на садовую мебель и технику превысил ожидания ритейлеров - АКОРТ»
Особенностью текущего сезона можно назвать устойчивый рост спроса на дачные товары длительного пользования — грили, технику, садовую мебель. По данным торговых сетей, в этом году заметно растет интерес покупателей к товарам для отдыха на природе — палаткам, походным плиткам, надувным лодкам и сапбордам. Это говорит о росте популярности активного образа жизни и готовности потребителей инвестировать в качественный отдых на природе и на даче. Для ритейлеров такая динамика стала сигналом к дальнейшему расширению ассортимента товаров этих категорий
Председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли
В новости: «В кабмине поддержали создание в торговых сетях «российской полки»»
Такие меры, как квотирование, повышение импортных пошлин и другие административные преференции, могут ограничивать конкуренцию, влиять на качество товаров и уменьшать конкурентоспособность производителей в долгосрочной перспективе. В то же время доля российской непродовольственной продукции на полках торговых сетей значительна и растет естественным образом, без необходимости регуляторной поддержки. Это особенно заметно в таких сегментах, как бытовая химия, средства гигиены, стройматериалы и мебель
Председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли
В пресс-релизе: «Глава АКОРТ назвал главные тренды развития торговли в 2024 году»
Рыночные механизмы и гибкость позволяют федеральному ритейлу не допускать резкого роста розничных цен в кризисных ситуациях. В пиковые периоды увеличения закупочных цен сетевые ритейлеры удерживали отрицательную наценку минус 9% на куриное яйцо «первой цены», минус 5-12% - на тушку бройлера. В целом по итогам прошедшего года торговым сетям - членам АКОРТ удалось удержать рост цен на социально значимые товары на 2,3 процентных пункта ниже уровня инфляции
Председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли
В новости: «Ввозную пошлину на томаты планируют обнулить»
На данный момент нет избытка предложения по огурцам и помидорам со стороны поставщиков, но также нет необходимости говорить о возможном дефиците, так как поставки этих овощей сбалансированы. В период повышения отпускных цен зимой ритейлеры стараются смягчить рост стоимости для потребителей. Например, в текущей ситуации огурцы и помидоры «первой цены», на которые смещается спрос, продаются крупнейшими торговыми сетями значительно ниже их закупочной стоимости
Председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли
В новости: «Поставщики заявили об очередном росте цен на товары»
«Проинфляционное давление все еще остается весьма высоким. Однако перед новогодними праздниками торговые сети не хотят повышать цены на продукцию. Поставщики разослали уведомления по самым разным категориям товаров. Стоит понимать, что это процесс занимает определенное время, одномоментного роста цен просто не существует. Российское правительство внимательно следит за ценообразованием на внутреннем рынке, поэтому обоснованность подобных решений всегда детально анализируется. Помимо этого, ритейлеры своими силами растягивают трансляцию цены по времени»
Председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли
В новости: «Власти РФ подготовили меры по стабилизации цен на яйца»
Мы работаем над поиском решений, чтобы обеспечить баланс спроса и предложения, а также ограничить резкий рост цен для потребителей. Также наши торговые сети индивидуально изучают каждый случай повышения цен со стороны поставщиков и совместно с ними ищут возможности по их сглаживанию
Председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли
В пресс-релизе: «АКОРТ и Союзнапитки усилят саморегулирование»
Члены АКОРТ исходят из необходимости постоянного диалога с поставщиками продуктов. Усиление сотрудничества АКОРТ и СОЮЗНАПИТКОВ позволяет развивать саморегулирование в отношениях поставщиков и торговых сетей за счет расширения практики урегулирования споров на основе Кодекса добросовестных практик. Таким способом мы сможем совместно решить большинство актуальных вопросов поставки и реализации различной номенклатуры товаров
Председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли
В пресс-релизе: «Цены на мороженую рыбу остаются стабильными с начала года»
Помимо популяризации рыбной категории для восстановления потребления необходимо повысить доступность рыбной продукции. Замороженная рыба – один из недорогих и доступных для повседневного потребления продуктов, в ней сохраняются все полезные вещества, включая омега-3 жирные кислоты. Это один из основных двигателей для развития рыбной категории, но потенциал продукции из рыб семейства тресковых остаётся недооцененным российским потребителем
Председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли
В новости: «Производители попросили торговые сети быстрее пересматривать цены»
Предложения «Руспродсоюза» о сокращении срока согласования цен и привязке их к курсу валют могут привести к увеличению стоимости товаров. Влияние динамики курса валют сильно различается среди разных групп поставщиков, поэтому изменение общих правил на основании одного фактора, такого как ослабление рубля, является сомнительным. Торговые сети уже учитывают влияние валютного курса при переговорах с каждым поставщиком отдельно. Поэтому любые возможные изменения цен и основания для их пересмотра следует обсуждать индивидуально
Председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли
В пресс-релизе: «АКОРТ: вырос спрос на товары для кемпинга и отдыха»
Мы видим, как растет спрос на внутренние туристические направления и новые форматы отдыха. Россияне все больше интереса проявляют к отдыху на природе, выездам с палатками к водоемам и даже длительным походам. Соответственно, растет и популярность специализированных товаров, аксессуаров, одежды
Председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли
В новости: «В РФ к 2025 году появятся органические фрукты из Китая»
Производство органических продуктов в РФ сосредоточено на молочных и мясных продуктах. Также это касается выращивания зерновых культур и бобовых. Особенно востребованы гречиха, соя, горох и пшено. Однако существует значительный спрос на органические овощи и фрукты, который может быть удовлетворен как внутренним производством, так и импортом с новых рынков
Председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли
В пресс-релизе: «Более 300 тонн рыбной продукции приобрели россияне в торговых сетях на «Всероссийской рыбной неделе»»
Потребление рыбной продукции в России пока еще находится на достаточно низком уровне. Как правило, популярнее всего оказываются доступные по цене сорта рыбы с высокой жирностью. Например, в торговых сетях - членах АКОРТ около 20% продаж в категории приходится на сельдь и продукцию из нее. Такие активности как «Всероссийская рыбная неделя» позволяют прививать культуру потребления рыбы, просвещать потребителей и, конечно, предоставлять им возможность выбрать из всего многообразия рыбы и морепродуктов по доступным ценам
Председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли
В пресс-релизе: «Россияне распробовали пресервы: продажи сельди в торговых сетях выросли на 7%»
Российские потребители ценят сельдь за высокие полезные свойства, вкус и кулинарную универсальность. Вкупе с доступной ценой эти качества сельди обеспечивают ей устойчивый спрос и высокую популярность, несмотря на изменения в предпочтениях покупателей или экономическую ситуацию
Председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли
В новости: «Россияне стали меньше покупать йогурты»
В крупной сетевой рознице объемы продаж в феврале и марте этого года, если сравнивать с этими же месяцами прошлого года, уменьшились от 2 до 6 процентов. Причиной выступает сдержанное потребительское поведение и коррекция спроса и предложения после активного развития данного сегмента в прошлые годы: продажи йогуртов и других молочных продуктов росли очень быстро, эта категория стала очень объемной по числу наименований на полках торговых сетей
Председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли
В пресс-релизе: «Число жалоб потребителей на магазины снизилось на 25% в 2022 году»
Отзывы потребителей крайне важны – они помогают торговле постоянно совершенствовать бизнес-процессы, повышать качество обслуживания и продаваемых товаров. Благодаря живой обратной связи от покупателей российский ритейл с каждым годом становится лучше, опережая по уровню сервиса мировых конкурентов. Средний уровень удовлетворенности покупателей качеством работы крупных торговых сетей в России составляет 95% по сравнению с 85% в европейском регионе. Довольный потребитель – главный критерий работы розничной торговли, и мы продолжим меняться к лучшему в интересах покупателей
Председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли
В пресс-релизе: «Молоко и масло - самые востребованные молочные продукты»
Торговые сети проводят политику социальной ответственности, сдерживая цены на самые значимые категории товаров, включая молоко и масло. Существенная часть этих товаров продается с минусовой наценкой. В федеральном ритейле достигнута ситуация практически полного импортозамещения основных молочных продуктов, незначительная доля импорта сохраняется для поддержания разнообразия ассортимента
Председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли
В пресс-релизе: «АКОРТ и Роспотребнадзор обсудили вопросы взаимодействия»
Конструктивное взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей позволяет российским розничным сетям поддерживать самые высокие на мировом уровне стандарты работы торговой отрасли и постоянно совершенствоваться, внедряя новые технологии контроля и потребительского сервиса. Слаженная работа торговли и Роспотребнадзора помогла сохранить бесперебойное обеспечение потребителей качественными и разнообразными товарами в 2022 году, и будет залогом эффективной работы в интересах потребителей в 2023-м
- 1
- 2