13:00
Пробки:   4
$
103.4207
107.9576

10 качеств, влияющих на ваш успех

Управление знаниями как гибкий навык успешного человека

Содержание

Нам повезло, или не повезло, жить в быстро меняющейся реальности. Если раньше какие-то профессии существовали столетиями, то сегодня мы сталкиваемся с тем, что за 5 лет рынок труда может измениться до неузнаваемости.

И дело не просто в том, что каждый день появляются новые профессии, а старые вытесняются технологиями. Меняются ниши, меняются способы и механизмы действий, меняются даже «правила игры» в том же бизнесе, маркетинге, рекламе и пр. Велика вероятность, что то, чему обучаются сегодняшние школьники им не понадобиться. Наши навыки быстро устаревают, тогда как потребности рынка растут и все время чего-то «требуют».

И, чтобы не отстать от быстрого темпа этих перемен, быть всегда в тренде, или даже опережать его, на первый план вышел такой интересный гибкий навык, как управление знаниями.

Что это такое?

Книги

В бизнесе понятие «управление знаниями» используется с точки зрения того, как информация циркулирует внутри компании. К слову о трендах – даже появилась такая профессия, как knowledge manager – человек, который занимается организацией и систематизацией этого процесса. Мы же будем использовать термин «управление знаниями» в более широком смысле.

С точки зрения психологии, навык управления знаниями – это способность человека получать, систематизировать и критически обрабатывать новую информацию, при этом применяя полученные знания на практике с целью повышения своей профессиональной и личностной эффективности и достижения поставленных целей.

Управление знаниями включает несколько компонентов:

Обучаемость

Эффект Даннинга-Крюгера

Люди, которые верят, что знают все – попадают под эффект Даннинга-Крюгера. Все же остальные понимают, что какими бы хорошими специалистами они не были, им всегда есть чему учиться – хотя бы потому, что мир и правила игры меняются каждый день, проводятся все новые и новые исследования, создаются инновационные подходы в работе. И угнаться за всем этим может только человек, который умеет учиться новому, отказываться от тех знаний, которые уже опровергнуты или просто потеряли свою актуальность.

Обучаемость – это способность осваивать новый теоретический и практический материал, анализировать и систематизировать его.

Сейчас большинство успешных людей понимают, что обучение не заканчивается в школе или институте. Чтобы быть в тренде нужно учиться всю жизнь, только тогда мозг не утратит способности к обучаемости. Изучать новое – значит постоянно тренировать свое мышление, память, логику, воображение, навыки аналитики.

Открытость новому опыту

Открытость новому опыту

Открытость новому опыту (open to experience) – это готовность человека воспринимать новую информацию, ощущения, переживания, впечатления. Эта черта проявляется как любознательность, готовность общаться с новыми людьми, путешествовать, осваивать новые профессии, новые формы поведения и реагирования, пробовать новую еду, стили в одежде.

Во многом open to experience влияет на креативное и гибкое мышление – человек способен отступить от шаблонов, выйти из зоны комфорта, отказаться от ретроградных взглядов в пользу инновационного видения (МакКрэй, Р. Р., 1987, Журнал личности и социальной психологии. 52 (6): 1258–1265.).

Открытость опыту свойственна для людей с высоким уровням интеллекта и экстраверсии. При этом, благодаря способности воспринимать новое, такие личности:

  • имеют более толерантные взгляды;
  • способны признавать право других людей на свою точку зрения;
  • умеют посмотреть на ситуацию под разными углами, поэтому эффективнее справляются с конфликтными ситуациями и сложными жизненными задачами;
  • ощущают себя более счастливыми, а свою жизнь более благополучной.

Критическое мышление

Кадр из т/с «Теория большого взрыва»

Люди с навыком управления знаниями способны не только критически оценивать новую информацию и выявлять логические ошибки. Они способны критически взглянуть на себя, признавая свои сильные и слабые стороны.

Именно осознание своего несовершенства и нехватки определенных знаний формирует их потребность в их получении, желание стать лучше, повысить свою квалификацию и профессионализм. Если они осознают, что чего-то не знают или не понимают, или если начинают сомневаться в своих знаниях, то начинается поиск истины.

Они способны признавать свои ошибки, но это не влияет на их самооценку, потому что у них есть еще одно важное свойство – установка на рост.

Установка на рост

Установка на рост и установка на данность

«Мне уже поздно учиться», «Я и так нормально работаю», «Выше головы не прыгнешь», «Я такой, какой я есть», «Учеба – это не мое», «Кому-то дано, а кому-то – нет» – примерно такие мысли свойственны людям с установкой на данность. Они довольствуются тем, что есть, и в глубине души не верят, что человек может измениться.

Люди же с установкой на рост убеждены, что все зависит от них. Что любую задачу можно решить, если приложить усилия и терпение. Что любую профессию или технологию можно освоить, было бы желание. Такие личности склонны к постоянному внутреннему росту, работают над собой, у них есть потребность быть лучше, им хочется раскрыть свой потенциал.

Сталкиваясь с трудностями, такие люди готовы приложить силы, чтобы преодолеть препятствия. Они не боятся ошибаться, умеют воспринимать критику и всегда готовы учиться чему-то новому, получать новые знания.

Внедрение в жизнь

Влияние опыта на квалифицированность

Управление знаниями – это не просто привычка читать книги и проходить курсы по саморазвитию. Синдром «вечного студента» только мешает успеху, это, своего рода, уход от реальности и привычка откладывать жизнь на потом.

Тогда как управление знаниями предполагает, что человек всегда применяет полученные знания на практике, то есть внедряет их в свою повседневную жизнь. Например, прочитав о том, как развить свои коммуникативные навыки, он сразу начинает использовать полученные знания, реально применять те или иные психологические техники.

Точно также и специфические профессиональные знания. Услышав что-то на семинаре или прочитав исследования, увидев, как действуют его коллеги, внедряет методы в свою работу и смотрит, что получается, а что нет.

Опыт – это то, что отличает профессионала с установкой на рост от «вечного студента».

Как измерить свои способности в обучаемости

Любовь к учебе

Понять свой уровень развития этого soft skill достаточно просто. Фактически, если вы дошли до этого урока и в целом поняли все предыдущие – значит у вас вполне неплохо развита способность обучаться. Даже сам факт того, что вы проходите какие-то онлайн-курсы показывает, что у вас есть потребность в познании.

Если вы анализировали полученную информацию и размышляли о том, как та или иная психологическая техника вам поможет в личностном и профессиональном росте – вы способны к критическому мышлению.

А если вы не просто размышляли, но уже начали прокачивать какие-то навыки из предыдущих уроков и внедрять разные психологические техники в жизнь, то с уверенностью можно сказать, что вы неплохо умеете управлять своими знаниями. В этом случае вам можно не читать советы, которые будут в этом уроке (фишка в том, что люди с высоким уровнем обучаемости все равно их прочтут, потому что хотят узнать что-то новое и подняться на еще более высокий уровень).

Как развить навык управления знаниями: 10 советов

Управление знаниями

Управление знаниями и обучаемость – это образ жизни, своего рода полезная привычка, при которой человек каждый день узнает что-то новое. В этом случае жизнь становится бесконечным процессом познания реальности. А учитывая, что эта реальность постоянно меняется, вам явно будет не скучно.

Даже если до этого вы не сильно тяготели к усвоению нового, обучаемость можно развить. Начинайте шаг за шагом, постепенно. Это все равно, что читать книгу. Можно делать это быстро, думая: «Поскорей бы она закончилась», а можно идти страница за страницей, растягивая удовольствие. Помните, важно получать удовольствие от процесса, узнавать то, что вам либо интересно, либо вы осознаете, насколько это ценно и полезно. Тогда вы не утратите мотивацию.

Есть 10 советов, которые помогут вам управлять своими знаниями:

  1. Подпишитесь на соцсети, связанные с вашей профессиональной деятельности, заполните ленту полезным контентом.
  2. Учитесь у тех, кто лучше вас в области, в которой вы хотите достигнуть успеха.
  3. Интересуйтесь результатами новейших исследований, но проверяйте качество информации, авторитетность источников.
  4. Следите за трендами рынка, слушайте новости, подкасты ведущих специалистов.
  5. Читайте качественный нон-фикшн и специализированную литературу.
  6. Интересуйтесь актуальной повесткой дня – трендами, которые сейчас набирают обороты, так вы сможете не только не отстать от жизни, но и обрести видение будущего, предугадывать в какую сторону повернет рынок.
  7. Переводите теоретические знания в практические – помните, что нужно применять полученные знания.
  8. Занимайтесь творческой обработкой информации – даже информацию и веяния из других сфер можно «переложить» на свою профессиональную нишу, понять, как знания и навыки, которые уже у вас есть, можно применять в новой востребованной профессии.
  9. Не упускайте возможностей повысить свою квалификацию или пройти полезный курс.
  10. Осваивайте soft skill и новые профессии, которые часто требуют от человека компетенции сразу в нескольких отраслях.

И, конечно, не забывайте о критическом мышлении, выбирайте качественные источники для получения знаний, проверяйте информацию, анализируйте. А также помните, что знания ради знаний – бессмысленны. Знания нужны для жизни, для профессии, практических навыков, только в этом случае навык управления знаниями повлияет на уровень вашей успешности.

Продолжайте учиться. Узнайте больше о науках, языках, здоровом образе жизни, о чем угодно. Никогда не оставляйте мозг в лености. «Праздный мозг — мастерская дьявола». А имя дьявола — Альцгеймер. Поддержите наш проект - оформите подписку!
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8176534378
Умерли за год
58016460
Родились за год
142730760