20:10
Пробки:   3
$
91.1127
100.4995
Российские потребители стали чаще оплачивать покупки по QR-коду
Российские потребители стали...
Подписка на рассылку

Российские потребители стали чаще оплачивать покупки по QR-коду

22 августа 2024
1870
3 мин.
6
Российские потребители стали чаще оплачивать покупки по QR-коду

Оплата приобретенных товаров по QR-коду в российских офлайн-магазинах набирает популярность. Уже более 17 миллионов россиян успешно пользуются данным сервисом.

Два года назад на российском рынке начала активно развиваться технология оплаты с помощью QR-кодов. Исследовательские компании констатируют увеличение количества использовании данной услуги до уровня безналичного оборота на банковских картах. Об этом рассказал старший вице-президент Сбера Дмитрий Малых.

По словам топ-менеджера, сейчас на территории страны активно разрабатывается и запускается пилотный проект по созданию единого QR. «В офлайн-магазинах потребители пока не оценили по достоинству относительно новую технологию оплаты. 86% покупателей до сих пор расплачиваются банковскими карточками. Только 14% пользователей попробовали новые методы оплаты, в том числе QR и биометрию. Поэтому сейчас многие инвесторы всерьез задумались, что данное направление в ближайшее время может активно развиваться и стать очень прибыльным», — заявляет Малых.

Напомним, что еще год назад Центральный Банк России высказался о необходимости создания единой платформы QR, которая поможет стандартизировать рынок платежей. На эту идею отреагировал Сбер и предложил переформатировать свою платформу multi-QR под нужды рынка. Сейчас к этой системе подключено уже 18 банков. НСПК выступил с предложением по созданию совершенно новой платформы, разработку которой компания возьмёт в свои руки.

«Летом 2024 года лидеры рынка банковских услуг Сбер, Альфа-Банк, Т-Банк анонсировали создание консорциума банков. Однако олигополии не предвидится, гиганты рынка предложили остальным участникам присоединиться к этому проекту. Очевидно, что нас ждёт много проблем, поскольку на рынке присутствуют разные бизнес-модели. Сбер пытается активно продвигать свою платформу multi-QR, ее фундамент уже заложен, определены основные принципы функционирования и ценообразования. Они позволят создать хорошие мотивационные условия для пользователей, поскольку именно покупатели принимают решения, какие технологии оплаты использовать», — прокомментировал ситуацию Малых.

Эксперт утверждает, что НСПК предлагает мерчантам более низкую комиссию за транзакции при оплате посредством новых технологий, чем конкуренты. По задумке создателей проекта, это позволит мотивировать торговые и сервисные предприятия поставить на поток этот способ оплаты, предлагая выгодные скидки для покупателей.

«Следует понимать, что при использовании такой модели крайне важно сохранить уже утвержденные правила начисления кэшбэка для клиентов. Очевидно, что скидки по QR-коду будут носить нерегулярный характер. Низкая комиссия для продавца не может быть аргументом в пользу снижения цены на товар. Это всего лишь акция, побуждающая клиентов на конкретные действия. За последние годы мы наблюдаем колебания цены под давлением инфляционных процессов, а не востребованности той или иной технологии оплаты», — резюмирует топ-менеджер Сбера.

Персоны1 и Компании5 в новости

Раздел:
Источник фото:
tvcenter.ru

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8152607728
Умерли за год
41630330
Родились за год
102417980