05:22
+4 C°
Пробки:   0
$
70.8623
82.4979

Что нужно знать о медосмотрах и путевых листах

1 сентября 2021
2352
5 мин.
1
Что нужно знать о медосмотрах и путевых листах

Основным документом, который используется в процессе контроля и учёта работы водителей транспорта коммерческого назначения, является путевой лист. На самом деле именно с помощью этого документа водители могут обосновать свой выезд, а также подтвердить право управления транспортом, сообщает издание «За рулём».

Случаи, в которых требуется оформление путевого листа на каждую поездку — это когда собственником автомобиля является предприниматель или юридическое лицо и есть факт предоставления транспортных услуг.

Непосредственно в документ включаются данные, которые позволяют держать под контролем состояние автомобиля, ознакомиться с маршрутом поездок, информацией о времени погрузки и разгрузки, времени, затрачиваемом на работу. Отметка о медицинском осмотре перед рейсом является обязательной в каждом путевом листе.

Когда путевой лист не требуется?

В законодательстве предусматривается ряд ситуаций, допускающих управление автомобилем при отсутствии путевого листа. Так, речь идёт о перегоне транспортного средства. В этом случае водитель направляется его предприятием для того, чтобы забрать автомобиль непосредственно у продавца, или же после ремонта. Кроме того, путевой лист не нужен в случае использования служебного легкового автомобиля. При этом сотрудник или директор предприятия должны заключить с организацией договор на аренду машины и иметь его при себе. Путевые листы также не оформляются при перевозке персонала организации на личном транспорте, к примеру, руководителем.

Основные моменты, связанные с медицинским осмотром перед рейсом

Медосмотр обязателен для водителей, занимающихся перевозками людей или грузов, перед каждым выездом в рабочий рейс. Кроме того, если профессиональная деятельность работника предприятия связана с поездками на служебном транспорте, он также проходит такие процедуры. Речь идёт в том числе о курьерах, занятых доставкой товаров на служебных автомобилях. Предполагается, что если предприниматели, представители организаций или самозанятые лица пользуются в своей работе автомобилем, то они должны быть более ответственными на дороге, чем рядовые автолюбители — водители при этом находятся за рулём значительную часть времени.

Водители, управляющие транспортными средствами с цветографическими схемами, также должны иметь при себе путевые листы с отметками о медосмотре. Такие лица не могут пользоваться автомобилями в собственных целях без путевых листов, вне зависимости от того, кто является собственником транспорта. Смысл таких ограничений состоит в том, что при оформлении лицензий на автобусы и такси данные транспортные средства переходят в специальную категорию — ими нельзя пользоваться в личных нуждах.

Для отдельных водителей вопрос касательно путевых листов для перевозок по междугородним маршрутам по-прежнему остаётся открытым. Так, им непонятно, сколько требуется таких документов — на каждый день или один общий. Тем не менее в данном вопросе отсутствуют какие-либо проблемы юридического характера. В соответствии с требованиями закона оформление путевых листов осуществляется на один день или же на период не более месяца. Технический и медицинский осмотры — это понятия из категории «рейс». Исходя из этого, осмотр состояния здоровья требуется непосредственно перед выходом на маршрут. Что касается путевого листа, то он может выписываться и на несколько дней.

Следует упомянуть и об известном заблуждении — на ряде порталов компаний, занимающихся юридической практикой, публикуется информация об отсутствии необходимости в путевом листе с отметкой о прохождении медицинского осмотра в том случае, если на предприятии учёт затрат горючего и смазочных материалов не является важным моментом. Упоминается и о таком условии, как пребывание предпринимателя на упрощённой системе выплаты налогов. На самом деле такие утверждения ложны. Есть нормативный порядок оформления путевых листов и прохождения медицинских осмотров. Инспекторы на дорогах будут руководствоваться требованиями закона, предусматривающими обязательное наличие путевых листов. Такие пункты есть в том числе в Уставе автомобильного транспорта.

Зачем вносить данные о медосмотре в путевые листы?

Осмотр водителей перед рейсом осуществляется врачом или фельдшером для того, чтобы убедиться, что состояние лиц, управляющих транспортными средствами, не будет нести угрозу для безопасности дорожного движения. С аналогичной целью введены и путевые листы — они предназначены для контроля за состоянием и режимом работы водителя, а также автомобиля.

В настоящее время есть два вида осмотра. Одним из них является очный, который проводится непосредственно в медицинском кабинете. Второй осуществляется в дистанционном формате с применением телемедицинских технологий. Есть и третий путь — незаконный. Он заключается во внесении отметок в документы без проверки и не предусматривает фактическую проверку здоровья водителей перед рейсом.

В автомобильном сообществе в последнее время фиксируется тренд на наращивание спроса на гаджеты, работающие в дистанционном режиме. К примеру, водители в удалённых районах под впечатлением от распространения коронавирусной инфекции просят доставить непосредственно на места пульсоксиметры и электрокардиографы.

Телемедицина — это современная диагностическая методика. Она отличается небольшой стоимостью процедур, их оперативностью и технической точностью. Тем не менее внедрение данной технологии осуществляется достаточно медленно, данная сфера пока не урегулирована до конца. Нет того количества терминалов, которое позволит обеспечить проведение медицинских осмотров в дистанционном режиме. Если бы кабины для телемедицинских проверок находились во всех общественных местах, то ДТП, которые происходят, к примеру, по причине сердечных приступов водителей, сократились бы в количестве. При этом сами лица, управляющие транспортными средствами, были бы избавлены от сложностей, связанных с непосредственным прохождением осмотра, с которыми они сталкиваются буквально ежедневно. Исходя из вышесказанного, можно утверждать о том, что принятие закона о телемедицине упростило бы профессиональную деятельность многих водителей.

Компании1 в новости

Журнал "За рулем"
Организация
Источник фото:
https://pxhere.com/

Обсуждение

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию