12 августа 1962 года в семье народного артиста Российской Федерации Георгия Струве.
Таким образом жизненный путь был уже предопределен и к моменту поступления в Московскую Консерваторию Мария уже имела опыт работы с хором, и даже первые наработки обучения вокалу.
Впоследствии Мария Струве стала известна в России и за ее пределами как руководитель одного из лучших детских хоров. С 1995 по 2005 года, 10 сезонов работала со своим детским хором в Московском академическом музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Обеспечила 7 спектаклей.
В знак подтверждения ее выдающихся творческих и организаторских способностей в 2003 году Марию назначили директором школы с углубленным изучением предметов искусства, из которой спустя несколько лет вышли не только высоко квалифицированные певцы, но чемпионы и призеры чемпионатов мира по стэпу.
Сегодня Мария Струве является руководителем собственной школы вокала, обладая уникальной и единственной запатентованной системой тренировки голоса. Среди ее учеников множество самых разных людей, включая звезд эстрады Сати Казанову, Александра Реву и Веру Брежневу.
• Выпускница Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс
профессоров К.М. Лебедева и Вл.Г. Соколова)
• Победитель Московского конкурса «Учитель года-2000» в номинации «Вдохновение и
артистизм»
• Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области гуманитарных наук (2002)
• Награждена званием «Почётный работник общего образования РФ»
• Более 40 первых премий и гран-при международного уровня
• Более 8000 учеников
• Президент Гильдии Дирижёров-хоровиков России
• Автор книги «Петь или не петь, вот в чем вопрос»
• Автор уникальной запатентованной методики тренировки голоса.
• Струве Мария Георгиевна записала более 78 CD с известными произведениями для хора, оркестра и солистов c выдающимися музыкантами и дирижерами Мира
• Сотни фондовых хоровых записей, начиная с 1990 года для фонда Гостелерадио СССР и
России
За более чем 25- летнюю практику я провела сотни семинаров и мастер-классов по городам России, в странах Европы, в ЮАР и Америке. Каждый раз, когда я приезжала куда-то со своим хором и солистами, после выступления мне не давали прохода местные педагоги и хормейстеры.
Почти в каждой поездке мне предлагали остаться и учить их детей, в той стране где мы были в гостях. Предлагали регалии, зарплату, современные школы искусств в новых, прекрасно оборудованных зданиях. Так было в Германии, в США, в ЮАР, и даже в Италии. Но я каждый раз возвращалась на родину, в Россию, гордо неся ощущение и уверенность в том, что у нас лучшее искусство вокала в мире.
Сегодня искусство потеряло былую государственную поддержку, но о том, что я осталась в России я не жалею. Мы со всем справимся, наступят лучшие времена и русское, российское искусство вокала займет достойное место в храме мировой культуры человечества».