15:44
Пробки:   4
$
103.4207
107.9576
Объектный падеж с инфинитив
Пройти курс

Объектный падеж с инфинитивом

Содержание

Аналогично с большинством инфинитивных конструкций, у "Объектного падежа с инфинитивом" совсем нет подобий в русском языке, а перевод его осуществляется с помощью дополнительного придаточного предложения. 

Структура Объектного падежа с инфинитивом

Данная конструкция инфинитива представляет собой совокупность местоимения или существительного, находящихся в объектном падеже, с Indefinite Infinitive в страдательном или действительном залоге.

Функция Объектного падежа с инфинитивом

В предложении на конструкцию с инфинитивом наложена функция сложного дополнения. По этой причине в русскоязычных учебниках граматики "Объектный падеж с инфинитивом" часто носит название Complex Object.

Употребление Объектного падежа с инфинитивом

Конструкцию «Объектный падеж с инфинитивом» употреблять достаточно легко, так как в нее могут входить только определенные глаголы, которых немного. Эти глаголы подразделяются на группы, в них инфинитив имеет частицу to. При этом одна группа является исключением, где частица to отсутствует.

Группы глаголов Объектного падежа с инфинитивом

Глаголы желания

К этой группе относятся следующие глаголы: to wish, to hate, to want, should\would like, to like и т.д.

Примеры:

Мы бы хотели, чтобы задание было сделано к четвергу. - We would like the task to be done by Thursday.

Она пожелала, чтобы та ночь длилась вечно. - She wished that night to last forever.

Я хочу, чтобы ты послушал меня очень внимательно. - I want you to listen to me very carefully.

Я люблю, когда книги кладут обратно на их места. - I like books to be put back on their places.

Если это предложение будет звучать по другому, в нем все равно будет присутствовать местоимение в объектом падеже (без перевода).

Я люблю, когда книги кладут обратно на их места. - I like it when books are put back on their places.

Глаголы предположения

К ним относятся: to suppose, to find, to know, to expect,  to consider, to believe и т.д.

Примеры:

Учитель посчитал, что мое задание было выполнено хорошо. - The teacher considered my task to be done properly.

Она полагала, что шоссе будет очищено от снега на следующий день. - She supposed the highway to be cleared from snow the next day.

Я полагаю, что он прав. - I believe him to be right.

Мы ожидали, что наша собака вернется домой. - We expected our dog to return home.

Примечание

Иногда перед инфинитивом может идти возвратное местоимение вместо объектного:

Молодой человек считал себя благородным по происхождению. - The young man considered himself to be of noble origin.

Глаголы разрешения, приказания

Это глаголы: to allow, to command, to order и др. После любого глагола из этой группы обязательно следует инфинитив в страдательном залоге.

Примеры:

Моя сестра не позволила этой ошибке совершиться. - My sister didn't allow that mistake to be made.

Охранник приказал, чтобы багаж был проверен снова. - The guard ordered the baggage to be checked again.

Когда после этих глаголов следует инфинитив в действительном залоге, конструкцию нельзя считать "Объектным падежом с инфинитивом", так как дополнение становится несложным:

Бабушка не разрешает нам прыгать на наших кроватях. - Grandmother does not allow us to jump on our beds.

Глаголы чувственного восприятия

Это: to see, to feel, to watch,  to notice, to hear и др.

За глаголами чувственного восприятия идет инфинитив, пребывающий в действительном залоге без частицы to. В первую очередь здесь имеет значение перевод на русский язык, а не отсутствие частицы to.

Примеры:

Все заметили, как дверь открылась. - Everybody noticed the door open.

Мы слышали, как они упомянули о своих будущих планах. - We heard them mention about their future plans.

Я видел, как/что он перешел дорогу. - I saw his cross the road.

Присутствующий в данной конструкции инфинитив акцентирует внимание на совершенности и на том, что действие завершено:

Я видел, как он начинал переходить дорогу, и как он закончил ее переходить.

Вместо инфинитива в предложение можно ввести причастие, тогда описываемое действие будет рассматриваться в процессе и будет незавершенным:

Я видел, как/что он переходил дорогу. (Я не видел, как он эту улицу перешел от начала до конца). - I saw his crossing the road.

Примечание

1. Глаголы to see и to hear могут передавать не только чувственное восприятие. К примеру, to see иногда переводится как понимать, а to hear – узнавать (о чем-либо). Тогда инфинитивная конструкция со сложным дополнением будет заменена на придаточное предложение. Если это не сделать, смысл будет искажен.

Примеры:

Я вижу (понимаю), что у нас с тобой нет ничего общего. - I see that we have nothing in common.

Я слышал, что ты стал дедушкой. - I heard that you had become a grandfather.

2. Если требуется продемонстрировать, что действие было совершено над предметом, обращаются к причастию прошедшего времени, которое будет стоять после существительного (местоимения) в объектном падеже:

Я видел, как после аварии женщину забрали в больницу. - I saw the woman taken to hospital after the accident.

Центральная задача образования – воспитать желание и способность учиться; образовательная система должна производить не обученных, а обучающихся людей. Истинно гуманное общество есть общество обучающееся, в котором учащимися являются одновременно и деды, и отцы, и дети. Во времена крутых перемен будущее принадлежит тем, кто способен учиться. Именно такие люди обычно оказываются способными выжить в мире, которого больше нет. Поддержите наш проект - оформите подписку!
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8176323838
Умерли за год
57872272
Родились за год
142376032