23:11
Пробки:   7
$

Психология продаж

Техники работы с реальными возражениями

Содержание

Что делать, если возражение уже возникло? Как на него правильно реагировать? Почему продавцы так не любят возражения на самом деле? Факторы, которые помогут продавцу изменить свое отношение к возражениям клиента и перестать их боятся.

Алгоритм работы с любым возражением

Алгоритм работы с возражением

Бывает, что возражение становится частным случаем конфликта. Во время возражения клиент может стать колючим, занять закрытую позу, демонстрировать недоверие к продавцу. Проблема усугубляется тем, что сам продавец тоже активизирует свои психологические защиты, потому что боится возражения и находится в состоянии напряжения.

В такие моменты объяснять что-то клиенту и приводить логичные доводы бывает бесполезно, потому что клиент погружен в свои эмоции, и, в то же время, подсознательно замечает напряжение продавца, что вызывает еще большее недоверие.

Поэтому в первую очередь нужно успокоить себя, затем – снять психологические защиты клиента, а уже только потом работать с самим возражением.

Чтобы это сделать можно использовать простой алгоритм:

  • выслушать клиента и не перебивать, не пытаться его переубедить, не возражать ему, дать спокойно высказать все, что он думает – полезно овладеть техникой активного слушания, кивать во время того, как клиент озвучивает свое возражение или свои претензии;
  • согласиться с клиентом, но не по факту его возражения, а показать, что вы признаете его право на свое мнение – например, клиент заявляет, что «У вас очень дорого», согласие будет звучать как: «Совершенно верно, важно понимать, на что вы тратите деньги, с кем вы имеете дело»;
  • задать уточняющие вопросы – клиент, как и любой другой человек, живет в своей реальности, которую вам нужно понять, например, спросив: «Дорого по сравнению с чем?», «А с кем вы сейчас работаете?»;
  • правильно интерпретировать возражение – это главный этап, который становится ключом к проработке любого возражения клиента.

Интерпретация: универсальная техника работы с возражением

Классификация возражений (А. Петренко)

Интерпретация возражения – это перевод его из разряда «отказ клиента» в разряд «запрос на получение информации». Потенциальному покупателю чего-то не хватило, чтобы принять решение о закрытии сделки. И преимущество озвученного возражения в том, что в нем будет ответ на вопрос, чего же именно не достает клиенту, чтобы ответить на ваше предложение: «Дайте два».

Преимущество интерпретации в том, что, воспринимая возражение как запрос на информацию, вы перестаете этого бояться, возражение не вызывает у вас стресс и напряжение в теле. Клиент видит, что вы спокойны, поэтому проникается к вам большим доверием.

При возражении нужно действительного услышать клиента и интерпретировать его запрос, а не торопиться спорить, переубеждать или отвечать.

Учиться правильной интерпретации лучше на конкретных примерах (приведенные интерпретации по Вадиму Куркину).

  • Сейчас нет времени.

На самом деле клиент спрашивает: какие преимущества я получу, если куплю прямо сейчас; какие проблемы у меня возникнут, если я не куплю прямо сейчас; есть ли примеры людей, которые покупали сразу и получали какие-то преимущества.

  • Сейчас нет денег.

В этом случае клиент хочет у вас узнать, например, какие есть альтернативные варианты оплаты? Какие преимущества я получу, если найду деньги? Какие проблемы возникнут, если я не найду деньги?

  • У вас дорого.

Какие преимущества я получу за эту цену и что я потеряю, если куплю там, где дешевле? Какие есть альтернативные варианты оплаты? Есть ли реальные примеры тех, кто берет ваш продукт и дальше больше зарабатывает? Чем вы лучше других за такие деньги?

  • Я вам не доверяю.

Есть ли в вашем списке компании, на которые я могу ориентироваться? Чем вы подстрахуете меня? Какие гарантии вы мне можете дать? Можете ли вы предоставить мне тестовый доступ?

Правильная интерпретация возражений

  • У вас нет рассрочки.

Какие преимущества я получу, если заплачу сразу? Что я потеряю из-за отсрочки? Не является ли это системным требованием рынка? Можете ли дать схемы оплаты по частям?

В представленных примерах большинство вопросов направлены либо на миндалевидное тело («Трус»), например, страх потери, упущенной выходы, либо на прилежащее ядро («Балбес»), которое любит сиюминутные «плюшки».

  • У меня уже есть поставщик.

Обычно это возражение продиктовано страхом неизвестности и нежеланием выходить из привычной зоны комфорта. Какие преимущества у меня будут с вами? Что я потеряю, если не буду работать именно с вами? Есть ли реальные примеры компаний, которые перешли к вам? Поможете ли вы мне быстро внедрить ваш продукт? Какие преференции вы даете мне на момент перехода?

  • У меня есть негативный опыт с вами.

Что на самом деле хочет узнать клиент через это возражение? Какие были предприняты меры с тех пор? Исправили ли вы ошибку? Какие вы дадите ему дополнительные гарантии? Будете ли вы использовать со мной индивидуальный подход? Получу ли я от вас внимательное отношение? Является ли это системной проблемой (у всех это случается)?

  • У вас молодая компания, поэтому я с вами работать не буду/ Я о вас ничего не знаю.

Это снова страх неизвестности. У клиента нет достаточного доверия к вам. Своим возражением он хочет узнать: на каких клиентов я могу ориентироваться, дайте реальные примеры. Какие гарантии вы можете предоставить? Какие преимущества вы мне дадите? Чем вы можете доказать свою надежность?

  • Мне надо посоветоваться/ Я не один принимаю решение.

Тут важно задать клиенту уточняющий вопрос о том, устраивает ли предложение лично его. Потому что «посоветоваться» может быть просто отговоркой. Если его все устраивает, и он не высказывает своих возражений, то «Мне надо посоветоваться» следует интерпретировать как: можете ли вы дать мне аргументы, которые я могу предоставить руководству? Можете ли вы пойти со мной на встречу с моим руководством и лично презентовать продукт?

Личные установки продавца и страх возражения

Страх возражения

Продавцов пугают возражения клиента, потому что за ними скрывается страх отказа, того, что сделка так и не будет закрыта.

Но правда в том, что отказы в продажах – это нормально. Всегда будут «не ваши клиенты». Но даже при этом важно развивать в себе внутренний локус контроля – то есть осознание, что в конечном итоге все зависит от ваших действий.

Как можно совместить уверенность в себе и осознание, что отказы будут всегда? Если вы хотите повысить успешность своих продаж, нужно понимать свою личную конверсию. То есть посчитать, сколько вы делаете, например звонков или проводите встреч, и сколько из них заканчиваются успешным завершением сделки.

Неважно, какой именно будет эта цифра. Она нужна для того, чтобы вы научились управлять своей жизнью. Например, если вам нужно в месяц закрывать 10 сделок, правильнее считать не только, сколько раз вы уже достигли успеха, а сколько звонков или встреч провели. Если вы знаете свою конверсию (например, 100 звонков у вас заканчиваются 10 продажами), вам нужно выполнить именно этот план – сделать 100 звонков.

Чем больше будет расти ваш профессионализм, тем лучше будет личностная эффективность. Но важно понимать, что даже неудачное общение с клиентом – это опыт. Весь вопрос в том, насколько вы умеете его применять. Отказы – это не страшно, это часть личностного роста.

Относитесь к отказам именно как к нормальной конверсии и поступательно идите к поставленным профессиональным целям. Тогда отказы перестанут вас пугать, как и возражения клиента.

Главный «враг» успешных продаж

Главный враг продаж

Задумывались ли вы, что такое успех в продажах? Какую встречу с клиентом можно считать успешной, а какую – нет?

Считается, что успешное общение с клиентом должно либо заканчиваться заключением сделки, либо достижением конкретных договоренностей, то есть определением следующего шага к заключению сделки, например:

  • назначением дополнительной встречи, причем с определением конкретной даты, которая будет в ближайшие дни;
  • договоренностью обмена документацией или проведением анализа;
  • поездкой на конкретное предприятие с целью оценки текущей ситуации;
  • общением с инженером или другим специалистом клиента для выяснения специфических подробностей и пр.

Главный враг успешной продажи – статус-кво клиента, его желание оставаться в своей зоне комфорта.

Мозг человека не любит тратить лишнюю энергию, поэтому стремится к стабильной, предсказуемой жизни. Именно поэтому люди остаются на работе, которая их не устраивает – перемены требуют слишком много энергозатрат, активизируют страх неизвестности: «А вдруг на новом месте будет хуже?»

Клиенты не хотят получать новых партнеров, консультантов, сотрудников, если старые их более-менее устраивают. Они не готовы тратить крупную сумму на покупку, потому что рациональная часть мозга всегда задает неприятный вопрос: «А оно нам надо?»

Но еще у человека, помимо рациональной части, есть эмоциональная, его внутренний ребенок, который хочет быть счастливым.

«Продавцы счастья» радуют внутреннего ребенка

Но в то же время, человек хочет получить новые яркие впечатления. И покупает он не товар, не услугу, а удовольствие, положительные эмоции, предвкушение радости, успеха. Люди сомневаются в покупке, потому что слишком нерешительны. И чем дольше они принимают решения, тем больше доводов находят, чтобы ничего не менять, оставаться в зоне комфорта.

Глобально задача хорошего продажника – решить проблему клиента и сделать его жизнь лучше, подарить ему положительные эмоции. Именно поэтому так важны «эмоциональные продажи».

У эмоций есть главная функция. Они – это индикатор того, что человек хочет на самом деле. Счастливые и успешные люди всегда идут за своим эмоциями. А нерешительные находят отговорки из страха и неуверенности в себе.

Хороший продажник помогает людям преодолеть их нерешительность. И тогда он обзаводится базой благодарных клиентов, которые испытывают к нему доверие, потому что он положительно повлиял на них жизнь.

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. Поддержите наш проект - оформите подписку!
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8194217593
Умерли за год
10571263
Родились за год
26007178